Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: лингвистика, психолингвистика (список заголовков)
23:35 

Псто, лишённое смысла, наполненное буквами по методу случайного набора.

Изо, что ты так безобразно ищешь?
Пишется настолько туманно и клубочно-запутанно, что подсознательно подозревается какая-то 3л шняга, которая атакует меня, пока я сосу гранит науки (с). Если бы не мною было написано, то вслед бы понеслось "что за псевдо*** месиво?". Но с другой стороны, во время написания всякой квазинаучности, личностное ощущение, как будто бы ты на пороге чего-то очень клёвого; ходишь вокруг одной мысли, пробуешь взять её приступом, а она не даёт даже рассмотреть её в лицо, как-то так.

кусок околонаучного

Которое значит, что "реальному телу" принципиального поджигателя кое-кто сочувствует больше, чем невинному младенцу, что как бы автором поощряется, но не всерьёз и надолго. Это всё ещё моя революция принципов в голове, дамы и господа, это всё она.

@темы: форма альтернативной шизофазии, флюиды гениальности, типологии: психейога, серенады эго, лингвистика, психолингвистика, король говорит: я всё сказал.

15:13 

Вы можете не читать то, что ниже.

Изо, что ты так безобразно ищешь?
Собрала я как-то филологических дев в маленьком помещении.
И почему-то все начали говорить о душе. Ну о чём ещё, интересно, говорить филологическим девам в маленьком помещении. Щербе кости перемыли, генеративной граммматике Хомского тоже. Я, естественно, высказалась, что души нет. Есть только голова > мозг > сознание-бессознание и все его прелести, продуцируемые этим мозгом.
И началось. Меня чуть не сожгли на костре:
- Душа есть!
- Я её видела, как она отлетала.
- А я - как прилетала!
- Душа живёт в сердце, поэтому, когда сердце перестаёт биться, это значит, что душа покинула тебя - из-за этого ты умираешь (мой фаворит!)
- Так ты считаешь, что нами управляет мозг? А что - чувствует за нас тоже мозг? И хочет, и томится? (скромное "кагбэ да" в ответ)
- Нет, мы только думаем мозгом! А чувствуем мы душой!
На этом этапе я начинаю почти орать, потому что не могу спорить и хотя бы немного не повышать голос, довлея. Т.е., говорю я с лёгким нажимом, если распилить тебе череп и вытащить оба полушария, то ты, моя милочка, думать не будешь, а душа твоя будет томится, страдать, радоваться и хотеть?
Борис, ты не прав, парируют мне.
Тёмные века никогда не кончались. Конечно, это их дело и проблемы, я всего лишь иду пятнами, когда при мне развивают такие идеи. И что это - страх перед смертью, перед тем, что после не будет ни райских полей, ни адского пламени, куда "отлетит" душа, которой нет? А они говорят - посмотрим, как ты запоёшь, когда мы все дружной толпой душ начнём выдвигаться.
Но я, как Декарт, могу хотя бы сомневаться. И в моём праве на сомнение сомневаться нельзя.
Почему такая мелочь меня бесит? Ну да, душа отлетает - и ты умираешь именно поэтому, а не потому что сердце кровь не качает.
:weep3:

@музыка: FTM - Last cup of sorrow

@темы: форма альтернативной шизофазии, тварь господня, потрогай его за живое, лингвистика, психолингвистика, король говорит: я всё сказал.

21:47 

И немножко нервно.

Изо, что ты так безобразно ищешь?
Никогда не будь уверенным, что завтра, завтра - не сегодня.
Они вырезали моё направление из списка EM.
Помни о маске приличия. Помни о маске культуры, которую надела на тебя цивилизация.
Помни о маске Интеллигентность, с прямой линией рта и посеребрёнными висками.
Сними их!
Блядь, суки ёбаные! Поцеловала бы всех разделочным ножом, выпотрошила бы и потанцевала на их евросоюзнических кишках!

@темы: ученье - свет, а неученье - жжёт, лингвистика, психолингвистика, когнитивистика, жизненно неважно, весьма трогательно

01:41 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
б-ги, к двум часам написано эссе какое-то в формате всё отлично, что нелогично
безумное желание уметь структурировать кашу в голове выливается в час по чайной ложке вы от меня добьётесь чего я вам скажу. я не могу не! быть кацурой на сдаче на водительские права.
в числе моих микрохобби есть момент собирать прекрасные чем-то слова. поделюсь любимыми словами, ну во-первых, это
саккада – звучит как-то демонически? почти суккуб. а это не демонология, а скачок глаза при чтении текста. потому что мы читаем не плавно по линеечке, а прыгая с точки на точку, при этом делая краткую фиксацию
увула – это маленький язычок в районе гортани, который все мы знаем как выглядит тому и джерри благодаря
и весь готский словарь там где особенно много закорючки þ (th) и hw
словарь будет продолжен, это ещё не всё)
расковыряла болячку готского языка – вспомнила, как мне нравилось, что мы делали на первом курсе, и нашла целую папку своих переводов жутким своим почерком. снова хочу обратно в мы оторваны от реальности и изучаем готский язык, ходим в белой блузке и наивные академичные девочки
не помню точно, как произносятся слова, но это иногда слегка парселтанг.
вообще на готском есть только библейский текст и (вроде) какие-то руны-закорючки на нескольких найденных артефактах. вот и всё.
нашла свой любимый момент про нечистый скот и сразу же вспомнила достоевского-царствие ему небесное.

31 iþ þo skohsla bedun ina qiþandans: jabai uswairpis uns, uslaubei uns galeiþan in þo hairda sweine. 32 jah qaþ du im: gaggiþ! iþ eis usgaggandans galiþun in hairda sweine; jah sai, run gawaurhtedun sis alla so hairda and driuson in marein jah gadauþnodedun in watnam.
ударение везде на первый слог, кроме слов с приставками us и ga, отдельно возлюбите слово "свинэ"
C' (с-штрих) – язык между зубов и сссипите
Г' (гггорилка) – попробуйте произнести украинский вариант…
31. Ис' с'о скохсла бэдун ина куис'анданс: йабаи усвэрс'ис унс, услауби унс г'алис'ан ин с'о хэрда свинэ. 32 йах кас' ду им: г'ангис'! Ис' ис усг'анг'анданс г'алис'ун ин хэррда свинэ; йах саи, рун г'аворхтэдун сис алла со хэррда анд дриузон ин марин йах г'адаус'нодедун ин ватнам.
...теперь вы тру-гот.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

а вот дядечка артистично очень читает отче наш по-готски
фадер вар

@темы: ты ж филолог, лингвистика, психолингвистика, король говорит: я всё сказал., готский язык, форма альтернативной шизофазии

02:08 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
возвращаясь к тому, что было три года назад... я так и не понял, что такое архифонема
что за чёрт?! что это, чёрт побери.
сижу аля мой идеальный подростковый типаж, в косых очочах, случайно утопив наушники в чае (и ведь тонкие намёки бро не помогли мне получить новые на день рождения), до того в них звучала тема L, ручки все закончили писать, осталась только королевская красная
и думаю, что всё это значит; вдохновляет меня лишь великая Цель.
а ещё я думаю, что несмотря на все мои попытки понять и принять как думают другие индивидуумы, я всё равно ставлю себя инстанцией над, и кажется, это уже не подростковый максимализм (сколько можно?), а что-то в характере. как можно иметь кучу альтернативных мнений, кивать головой и при этом не терять себя? да, я думаю, вы правы, но я тоже прав - ситуация для греческой трагедии.
и недостаток сенсорных радостей. планирую возвращаться с нового года, но сначала нужно подкачаться, и заглянуть лором глубоко в горло.



недавно я прочитала в лингвистической одной книге, что по геному японцы гораздо ближе к европеоидной расе, чем к азиатам. типа китай-вьетнам, просто игра фенотипа - минимальные изменения в геноме ведь могут давать максимальные проявления снаружи. не спрашивайте, как связана филолология и теория рас. пахнет чудиновщиной, но цитировал солидный учоный, хммм. ну и по анализу языков, японский, типа принадлежит иному, недальневосточному измерению, иероглифы лгут. короче, братья мы-де не с коммунистическим китаем, а со зловредными нихонговцами.
причудливо.

@темы: университетская олология, ты ж филолог, лингвистика, психолингвистика, король говорит: я всё сказал., жизненно неважно, безумный учоный

16:40 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
Магическая терапия. Пыталась в преддверии нового социального контакта понервничать. И такое, чувство, словно нервную воронку перекрыло, и вся дрянь, что распространяясь по организму, начала долбиться друг о друга в закупоренных чакрах, вызывая странное ощущение, что ещё чуть-чуть и что-то произойдёт, но ничего не происходит на той сцене, которую ты напряжённо в себе ощущаешь. Похоже на то, как я однажды на запредельных вливаниях кофеина в себя, и было физически больно балансировать на грани между сном и дремотой, поэтому встали, сели, залипли в стену напротив. Вроде - да, надо начинать адреналиновую атаку, говорит организм, нужно неприятно сосать под ложечкой, слипать мысли в тягучую ленту, оставлять лишь движения бей или беги, а нет, ты такой внешне адекватный и спокойный, и совсем ламповый человек, а внутренне пытаешься или занервничать, или, блядь, быть спокойным, и не то и не другое, стоя на бритве, умножим сущности. Зато гипнотически, ковыряешь себя - о, оказывается, твой организм способен и на такую неспособность, и как в нём всё, оказывается, можно притупить, когда ты есть будучи абсолютно дееспособным и активным, а в острые минуты, действительно, словно тупым ножом проворачивают и спрашивают, ну как?

Читаю Выготского, и блн, опять вспоминаю, что у меня почти полностью отсутствует речевое мышление (гиббоны, в отаку). т.е. я мыслю картинками и образами, а речевое мышление у меня возникает только тогда, когда я себя и оппонента вписываю в ситуацию разговаривания. Чтобы построить гипотезу или теорию, нужно, чтобы я представила кого-то сидящим в нужной атмосфере, пару ушей слушателей, и следующий уже по обстановке речитатив. Вдобавок, я не умею работать с абстракциями, поэтому алгебра у меня всегда шла в разы хуже геометрии и черчения. Профессор Парк говорила, что у неё, наоборот, все операции в голове вербальные а тех, кто мыслит иначе, она не понимает, как, то есть понимает, но это настолько на другом полюсе от неё, что другой мир. Человек-художник и скульптор, в общем, какой-то деятель прикладного искусства, с которым я разговаривала в нашей космополитичной школе, мыслит тоже технически, а речевое мышление у него и в форме внешней речи напоминало экзерсисы Черномырдина, только по-английски и с умными словами, ну эээ, ну понимаешь, ну как бы хотели как феерически и богически лучше, а как вышло так уж эээ вот экзистенциально... но я не хочу считать себя и многих достойных деятелей технического интеллекта гиббонами, не-не, и некая зависть по поводу тех, кто может адекватно построить себе речь в голове, и потом поделиться ею с окружающими, тоже имеется.

I'm going here:
www.coursera.org/course/clinicalneurology
www.coursera.org/course/neurobio

@темы: безумный учоный, жизненно неважно, лингвистика, психолингвистика, форма альтернативной шизофазии

00:55 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
в среду вечером я ощущаюсь так: в правой руке - тлен, в левой руке - боль, мой пиар-менеджер - сартр жан-поль.
потому ли, что в ночь со вторника на среду стабильно сплю 3-4 часа, потом 8,5 часов в университете, потом 3-3,5 часа на психологии и чаще всего без еды до самых 22.00.
потому ли, что в такие моменты я заглядываю себе в голову - а там инферно.
нет, там и так никогда не поют птицы, моя голова - не преверова голова. но в среду - пышущее инферно, которое выливается депрессивными совершенно ассоциациями, расползающимися потоками сознания и, в конечном счёте, мысленулём.
только конкуренция ставит что-то на место.
эти моменты провала в безразличный ад - пик меня или просто пик отсутствия всякой радости? мне, пожалуйста, второе, иначе "стреляйтесь, поручик, стреляйтесь".

прохожу по коридору, одногруппники затаскивают на пару: " - будешь леди Марчмейн? не хватает леди Марчмейн! - окей, что мне надо делать?" (заходишь на английский - становишься леди).
я кидаюсь за оскорблённой Корделией, опираюсь на хрупкое плечо рыжего Брайди (бгг), праздный Уилкокс мнётся с подарками рядом, без моего согласия свершается брак.
- I can stop that too.
почему нельзя запрограммировать других, другое, даже себя, словами? сказать - да будет - и чтобы да было. да не будет - и не будет, а как захочешь, так скажешь - и именно так будет.
это как в neuro-linguistic programming нет ничего из этих трёх слов и всё хуйня и псевдонаука.

французский уходит в небытие, английский, с такими занятиями, тоже. нужно хватать за волосы и тянуть обратно. je m'appelle baguette oui oui omelette du fromage eiffel crossaint revolution oui oui monsieur. (c)

начитываю для очередной нетленки:
От песнопения «Kyrie eleison» происходит русское слово «куроле́сить» (русские не понимали греческих песнопений — «куролес» стало синонимом бессмыслицы). (с)
"куролесить" происходит от "Господи, помилуй"! - вот это языковая игра, модернистам и не снилось.

@темы: жизненно неважно, лингвистика, психолингвистика, форма альтернативной шизофазии

23:30 

вместо того, чтобы читать Брюнетьера...

Изо, что ты так безобразно ищешь?
...я участвую в WTF 2015 за команду Doctors. как участвую - сижу и смотрю на свою рыбу в 11.000 слов. пока только рыбу. если прошлое было "телемахидой", то это... ха-ха-ха.
за самого ницшеанского доктора в мире поднимем бокалы.
увидела красивые баннеры и не выдержала, решила запостить.





а это неподкатный Густав Гвоздецкий, который известно какой кадр мне напоминает.


@темы: творец - всему делу конец, лингвистика, психолингвистика, конебал, ганнибал, борьба за существование, hannibal

22:02 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
разрешите маленькую семантическую загадку.
характеристика штирлица: "характер нордический, выдержанный".
я под нордический всегда понимала спокойный, не особо эмоциональный, льдинка. подруга сказала, что нордический - это сильный, выдержанный. ("характер выдержанный, выдержанный").
или присущий "нордам" - живущим на севере? но штирлиц не норд.
в каком смысле популярно понимается это "нордический"? мне кажется, это только русское именование, у других его нет.
я примерно могу очертить область смыслов, когда скажут, что Х испанского\итальянского темперамента, что он в чём-то француз или в чём-то англичанин. а норд?

@темы: лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., форма альтернативной шизофазии

22:09 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
интересная статья про отношения детей-шизофреников с языком и с телами.
это к тому, что предприняла попытку читать делёза и подумала - что за шизофрения? для меня есть система, за которую, наверное, мне в ближайшее время не вырваться - гегелевская логика. мы думаем её в школе, мы читаем ею классические произведения, мы ею оцениваем - логично, нелогично; абстракции, разрушающие гегельянский мир, - это нечто за пределами.
не могу в абстракции, каждый раз это пытка, после которой хочется погладить кота\потрогать что-либо природное. на этот случай у меня есть ветка дерева, приволоченная из павловского парка.
ветка пахнет сухо и уверенно, и отчего-то кажется волосатой на ощупь.
геометрия евклидова пространства - окей, всё ясно; теория графов - сука, что? меня отправляли в болевые ЧИ за ступор перед "представьте возможности этой ситуации" - когда она за рамками привычных пространственно-временных отношений, даже за рамками каждодневной рутины.
и это ставит большой непроницаемый забор между мной и постмодернистами, в сортах и мыслях которых вроде как каждый умный человек должен разбираться, особенно там, где я учусь. но нет, я каждый раз плачу горькими слезами, продираясь сквозь их тексты и застреваю где-то в начале, между симулякром и означающим.

другое: интересно, для шизофреников слова=вещи, такие же тяжёлые, ощущаемые и опасные. слово=тело=мир, и потому с миром так много новых отношений; слов обычного языка не хватает, и сочиняются неологизмы.
(тогда футуристическая заумь очень похожа на поверхностный симптом шизофрении)

"Дима Е. (6 лет), объясняя свой рисунок, говорит про некого «страшного деда», которого называет «Сипла», который «режет всех, кто не слушается». У «деда» имеются «руната», «рага», «груга», которыми он режет детей. Все эти неологизмы – не причина банальной эхолалии, а результат того, что измерение смысла больше не резонирует между означающими и означаемыми, вместо этого спущенная поверхность входит в резонанс с тянущей глубиной телесных слов". (с)

дальше блабла о прошедшем семинаре и прочих опытах

@темы: безумный учоный, гениальное чтиво, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., форма альтернативной шизофазии

03:23 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
кто виноват в том, что около трёх ночи я танцую и напеваю себе "сэт ан ом терррибль авек дизьё блю..."?
чтобы этот пост был более информативен, добавлю сюда это. музыка, под которую не знаешь, что делать - грустить, пить, танцевать - блюз, одним словом.



музыкальная банда beausoleil (босолей) из луизианы возрождает стиль зайдеко (исходно креольского и каджунского пользования), креольский фолк, каджунское (кадьенское) наследие, а песни исполняет на английском или на сolonial louisiana french.
каджуны-кадьены - этническая группа франкоакадского происхождения, к которой, насколько я понял, и принадлежит луизианский выходец Уилл Грэм. поэтому я без удержу и устали пытаюсь заставить его говорить хотя бы по-французски, если уж не знакома с кадьенским, - а что, англицированный фрэнч звучит совсем не так пидорски, как обычный фрэнч.
вы представляете Уилла, который говорит на растянутом, мягком и плавном англоозвученном французском? а каджунский акцент в английской речи звучит очень... по-деревенски, есть чего стесняться в большом городе, хех.
но в то же время он, словарём и звучанием, - совсем не как французский. с моим-то знанием это две строчки, которые мне удалось связать:
...La plupart de monde sont pas content
Ils ont perdu la vie pour faire gagner de l'argent...
(...большинство людей недовольны; они потратили свою жизнь на то, чтобы заработать денег...)
а дикое "éoù", которое я потом нашла в словах, - это уж точно кадьенский - "где".
маленький кусок каджунского словаря на гугл-букс

речь обаятельного олдмэна - это английский_каджунский. конечно же, упоминаются аллигаторы и виски, чего вы ждали:



олдмэн никуда не торопится, у него есть всё время мира.

@темы: безумный учоный, лингвистика, психолингвистика

00:05 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
ещё один день, и я снова припаду к интернетам (при том, что у меня патологически часто открыт контакт)
стало ясно, что по сравнению с годом 2013 слегка, но мне ощутимо прокачались социальные скиллы (есть, с чем - с кем, с собой, - сравнивать). к пятидесяти годам я стану социальным животным, всё к тому идёт.
халявная поездка на ладогу с режиссёром якиным и психологом не выгорела, соу сэд.

надо:
главу автору, я её написал уже, но она не_смешная, а надо смешно, а я не умею сильно смешно после четырёх часов сна, я умею только раздражаться в ответ на каждое слово и движение
обещал написать про музыкальную когницию с примерами, литературой и восклицательными знаками
обещал рецензию на "повара, жену и её любовника"
обещал тжс на
1) великую красоту
2) человека с киноаппаратом, с саундтреком Наймана
3) постель, в которой спишь
4) длинные сумерки
(у меня в кругу, нет, в треугольнике друзей нет киноманов, поэтому всё загадочные для меня тайтлы, но я за них благодарна)
плюс ужасно творчески зудит, какой будет финал в арке красного дракона, несколько сценариев, пыщпыщ
плюс мне оставили на память покерные фишки и карты, а я забыл, как в него играть
а ещё надо работать за деньги.
средства иссякают, пока ты вычленяешь, как работают чужие и твои мозги. можно было попасть и в лабу, наврав про специальную подготовку, но я умею врать до определённого уровня, пока амбиции приблизительно соответствуют мозгам. а лучше бы наврала - если бы не поймали, то снимала бы экг и ставила бы эксперименты, чорд.

пока я ещё не в положении постить записи, требующие времени и медитации, оставлю здесь ради ликбеза: сегодня меня познакомили с таким культурно специфичным музыкальным направлением как турбо-фолк.
так сочно, что долго слушать невозможно, но я такого никого не слышал - что-то в этом совершенно завораживающее, смесь турецщины, славянщины и немецкого шпреха.
ich bin ein ausländer aus balkan


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология

01:38 

music cognition

Изо, что ты так безобразно ищешь?
рубрика чо_как, теория музыкальной когниции.
мы изучали самую валидную и авторитетную базовую теорию - генеративную теорию тональной музыки (т.е. нашей, западной, с "тоникой", а не китайскую оперу) - GTTM
вкратце, потому что вдлинце я сам не понимаю - теория основывается на существовании (в теории) у человека в голове некой "музыкальной интуиции" - это очень похоже на генеративные лингвистические теории, которые говорят о модулях в человеческом мозге, универсальной (innate, UG) грамматике, языковых принципах и параметрах.
потому что мы слышим и понимаем музыку не так, как мы слышим птичек, кашель и проезжающие машины. потому что слышим китайскую оперу и спасибо, что сказали, что это опера и вообще, а то я бы никогда не догадался.
это больше похоже на то, как мы слышим речь, а не шум.
музыкальная интуиция как феномен и нечто работающее складывается из иерархически расположенных систем (а тут, увы, могу перевести только буквально) - групповые структуры, метрические структуры (в т.ч. "ритм"), два вида редукций (которые не позволяют музыкальным "древам" в нашей голове превратится в бесформенные звуковые водоросли) - временная редукция и редукция продолжения. у музыкального отрывка есть поверхность и глубина, которые с помощью этой "грамматики" предстают в голове абстрактной структурой, моделью, а не полным повторением.
по сути музыка - это иерархии иерархий.
в самом низу иерархии у нас группировка и метрика.
группировка - это деление музыкального произведения на мотивы, фразы, секции, проводится по принципу похожести или близости (типа круги с кругами, квадраты с квадратами; но если круг пространственно ближе к квадратам, чем к кругам, то он группируется с квадратами);
метрическая структура - деление на слабые и сильные биты (в словаре написано beat=такт, но такт - это определённый уровень битов); уровни битов строятся, например, так, как на картинке, именно сильный бит одного из уровней (мб и такт) мы отбиваем-отстукиваем ногой, когда слышим ритмичную музыку:



как видно, до верхнего уровня доживают отдельные сильные биты. верхний\средний уровень, чаще всего, и есть "такт", основная и регулярная ритмическая целостность.
временная редукция - наделяет большей-меньшей степенью важности тоновые высоты (то, как "высоко"\"низко" звучит нота), в зависимости от их положения\статуса в более низших структурах - группировке и метрике.
редукция продолжения - также наделяет ноты большей-меньшей важностью, но эта важность имеет дело с гармоническим и мелодическим расслаблением\напряжением, развитием и продолжением. например, если мы сыграем гамма_ряд и закончим его на седьмой ноте, то получим супернапряжение, желание закончить тоникой, нажать\услышать, наконец, последнюю ноту, поскольку тоника иерархически сильнее по отношению к седьмой ноте, мы настроили себе в голове силовых ожиданий, а они не выполняются. или аккорд тоника(1)-3-5 звучит гармоничнее, чем секунда тоника(1)-2, поскольку в гармонической иерархии эти три ноты ближе друг к другу (пусть и дальше по высоте\расстоянию), чем две самые близкие визуально друг другу ноты. потому что музыкальная иерархия - когнитивная (сложная, уже_обработанная), а не физическая и психофизическая.
тоника - это главная нота, вокруг которой строится гармония по принципам неравных регулярных интервалов (например, для мажора это -2-2-1-2-2-2-1- где цифры - количество полутонов между тоника(1)-8(1) нотами гармонического ряда)
пока мы слушаем музыку, параллельно и неосознанно у нас в голове рождается куча структур-предположений-вариантов того, что мы слышим, большинство из которых отбрасываются, как неверные, если мы продолжим слушать музыку дальше.
e.g. нам давали послушать мб регги, где сначала люди (и я) слышали не тот бит сильным, что был там сильным на самом деле. пока играла лишь гитара и не помогли вступившие позже барабаны, мы слышали ту-ТУМ-ту-ТУМ-ту-ТУМ, с появлением дополнительной музыкальной информации мы стали слышать верно - ТУ-тум-ТУ-тум-ТУ-тум, и одно даже это изменило музыку до неузнаваемости; сильный бит в этом примере всегда был на первой доле, но мозг не распознавал его как сильный, ему было мало инфы - к вопросу о том, сколько реальности в наших головах.
групповые и метрические структуры тугеза:



кроме "структур" в модели действуют "правила" - правила хорошего тона формальной правильности (регулирующие качество вариантов моделей "слышимого"), правила предпочтения (регулирующие кол-во таких вариантов), трансформационные правила (которые способны изменять структуры, получившиеся в результате действия правил формальной правильности, омг, звучит ужасно). и тех, и других, и третьих много и достаточно.
и много ещё всякого, о котором перечислять хочу спать, плюс влияние темпа, тембра инструмента и т.д.
эти правила, конечно, самая пиздецома, вот например PR (редукция продолжения), метрика, группировка для отрывка из сонаты Моцарта. гм.



могу подогнать статейки про мозговые модули, музыку и ымоции, музыку и язык, про амузию (неспособность "слышать", вернее, "понимать" музыку), всё на английском, так что плес ю а велком.

всё это очень интересно, но ололо, слушать музыку проще - всё это происходит в нашей голове без особых усилий с нашей стороны.
вот вам внук прокофьева прокофьев-внук, габриэль, который диджеит в концертном зале с оркестром. вернее, внук это скреативил, а за столом исполняет симфонию диджей свитч, йо. ужасно напоминает мне стравинского всё это.
а я впервые за месяц посплю :lol:


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология, ученье - свет, а неученье - жжёт, форма альтернативной шизофазии

21:46 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
окей гугл как закачать себе немецкий в голову уровень B2
гугл: du hast mich gefragt und ich hab nichts gesagt (ты меня спросил, а я ничего не ответил)
я не лингвист, не философ, не психолог, а текстовед, который с большим бы удовольствием копался в чужих живых сознаниях, чем в буквах. и это всё усложняет, но почему бы и не пуститься в очередную авантюру. я люблю не буквы, а то, что они делают с людьми, не сами тексты, а их влияние, не тему, а реципиента.
(когда на досуге рассматриваешь какой-нибудь расцвеченный brain scan, яркий цветок - "а тут мы попросили человека представить, что он...", - чуть ли не жмуришься от удовольствия).
zeit пролюблено, deutsсhe sprache поздняк lernen в поддержку стипендии, но надо на будущее.
хотя тут у меня несколько человече, которые не учили никакого шпрахе и счастливо обретаются в дойчланд, но они биологи. биологи, а не хуелологи.
немецкий в записи выглядит жутко - слипшиеся длинные слова, одно не отличить от другого, какие-то корявости, всё повторяющиеся сочетания, везде эти -en, sp, -st, ge-; существительные - неизменно с большой буквы - смотрят на тебя строго и сурово. а на слух - музыка.
конечно же, стоило выйти на улицу, встречаю немца (а вчера я повстречала человека, который звал меня замуж, хотя я был с кольцом на большом пальце). всё, что я поняла, - аус (из) и грюн (зелёный).
кто хочет учить или любоваться? немецкий интерактив, на каждый юнит вы должны потратить 15 часов, говорит он, повышение уровня происходит через min 200 часов, говорит он.
вот тут какая-то ещё примочка от гёте-института - бесплатные онлайн-курсы
challenge accepted.

слушайте, мб, кто-то здесь хорошо знает немецкий и может терпеть меня два часа в скайпе по выходным? а? а? оды буду писать или могу поменять на английский, прочая халтура обсуждаема.

@темы: ученье - свет, а неученье - жжёт, лингвистика, психолингвистика, когнитивистика, безумный учоный

21:55 

science

Изо, что ты так безобразно ищешь?
всё, что угодно, кроме дойч штудирен.
милая статейка в милом журнале "кот шрёдингера" о лаборатории нейролингвистики гу вшэ, где проводят милые эксперименты на моске.
вот она
в т.ч. про электроманипуляции над "речевыми" зонами брока\вернике; один из человеков, который проводит эти эксперименты, однажды рассказывал мне, как смешно и разнообразно шарахаются люди, лишаясь дара речи.
я тут же вспомнил собственный эксперимент с веществами, который отрубил мне кратковременную память и нормальную речь, а также сверхчеловеческие усилия на сессии одного уникума, которые также отрубили ему речь\вербальное мышление. не очень забавные следствия насилия над кило с плюсом нервной ткани.
но читать интересно. мы, люди, интересные.
кому надо подсказать, где в питере купить этот весёлый поп-научный журнал (в конкретных редких местах, куда его редко завозят), могу это сделать.

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., нейробиология, форма альтернативной шизофазии

23:09 

Изо, что ты так безобразно ищешь?


это стивен пинкер. экспериментальщик-когнитивщик, написавший в т.ч. классную книгу "язык как инстинкт" о врождённой способности сознания к языку (с эволюционных позиций), которую я законспектировал в тетрадь на 96 листов, когда пытался поменять свою академическую жизнь в ту сторону, которую надо.
а ещё он написал книгу (которую я не могу найти онлайн) "лучшее в нас" - о том, что (статистически в т.ч.) сейчас человечество находится в самом добром и терпимом настроении, чем когда-либо. из-за повальной интеллектуализации.
а ещё я недавно прочитал сурьёзный доклад о бедности в рф, где в числе прочих "ништяков" нашей российской современности была названа всё возрастающая невозможность получить высшее образование. егэ, как ни парадоксально, только ухудшил положение - смазал дорожку для финансово обеспеченных, ничего не изменил - в лучшем случае - для бедных слоёв.
и прочий трэш.
интеллектуализируемся, господа.

вот речь пинкера о мифе о насилии на TED - там можно выбирать всяки-разны субтитры ли без, да и вообще TED - штука интереснее постнауки.

@темы: безумный учоный, гениальное чтиво, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, ученье - свет, а неученье - жжёт, форма альтернативной шизофазии

13:37 

мимоходом

Изо, что ты так безобразно ищешь?
пара ссылок:

прикладная генетика - за 199$ знаменитая ген.компания расскажет вам о ваших предках\наследственнной предрасположенности к болезням\что-то ещё (так понимаю, или одно, или другое, опционально) - вам надо будет поплевать в присланный ими kit и послать его обратно для DNA-анализа.

научное волонтёрство - сидя на стуле, волонтёрски помочь чувакам-учоным в простейших вещах - наблюдение, измерение, классификация-идентификация. потому что данных много, а учоных мало.

new-scientists - научные статейки для интересующихся; например, выучи второй язык, чтобы замедлить старение моска.

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика

21:30 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
I feel like a fucking queen now




неделю буду тусить в масква-сити со столичным литературным бомондом, работать, просвещаться, пить боржоми.
(нужно как-то в плане актуальной информации и иерархии стаи - чо-кто пишет, знает и делает - подготовиться к этому, а то я же совершенно асоциальный тип).
масква-чуваки, я буду рядом, кек.

@темы: гениальное чтиво, лингвистика, психолингвистика, флюиды гениальности

02:03 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
необходимые мне (а может, и вам) ссылки-закладки, которые всегда теряю, погребённые часто под другими ссылками:

1) волонтёрить в университете детей\политехническом музее - ассистировать при показе штук-дрюк, готовить помещение, за что-то отвечать.
очень полезно, чтобы не только общаться с маленькими гоблинами и макать их в науку, но и для раздела "мои ачивки" - как для грантов (все очень любят, когда претенденты с волонтёрским багажом), так и для повышенных\президентских\королевских\более-менее божеских стипендий.
2) научные чесалки - статья-обзор в нло за 2012 и статья за 2009 о когнитивном литературоведении (sic!)_ платформа о discourse, шикарное эссе ч. п. сноу о двух культурах и нр.
3) 16 ноября грядёт в еу семинар про сексуальность и мысль у фрейда, делёза и лакана.
4) летом! грядёт летняя школа по когнитивной психологии при ниу вшэ, такое нельзя пропускать; дыдлайн - середина-конец июня.
5) в смольном грядут смольные чтения - "синтез науки и искусства в решении проблем современности"; дыдлайн - 15 января.
6) советы людей - спасательные шлюпки в море современной британской прозы
7) ужасный сериал на А1-А2 про немецких остолопов вместе со скриптами и заданиями к. не могу перевалить за первую серию.
8) бонусом две замечательные книги из лонг-листа "русского букера", к которым советую прицениться - "бизар" иванова и "жизнь советской девушки" москвиной


п.с. как увидел саркастично-издевательское и нежно-страдальческое "кто проживает на дне окияна?", сразу влюбился.
пост набора на зфб-2016, ведущий щупальцами в другие посты, - я не пойду, надоели, но вы сходите. можно оставить заявку, можно влиться в команду. визитка выкладывается 23 января, заканчивается всё 17 марта.



@темы: hannibal, безумный учоный, ганнибал, гениальное чтиво, жизненно неважно, когнитивистика, конебал, лингвистика, психолингвистика

23:05 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
эмоция дня:
- с кем я только что говорил?
- с шайтановым.
- С ШАЙТАНОВЫМ?! С ШАЙТАНОВЫМ?! ААААААА! АЙИЭЙАЙЭЙАЙОУ! АЙИЭЙАЙЭЙАЙОУ!
БЛИН, НЕКОГДА ОБЪЯСНЯТЬ!

@темы: LITERATURE, безумный учоный, жизненно неважно, лингвистика, психолингвистика

Dasein.

главная