Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: movietime (список заголовков)
23:02 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
"святые моторы" - один из самых ярких фильмов, которые довелось видеть. настоящий head trip.
смотрела не вчера и не сегодня, но задумалась про трипы и возникло.



я ещё тогда подумала, что союз режиссёра с актёром чем-то напоминает мне пару кински-херцог, а они, оказывается, и сами про себя так считают.

@темы: movietime

14:25 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
мне тут сообразилось, что единственное место, где мне сложно потерять списки - diary.
и поскольку в списках кино и кинофестивалей "гоу энд си ит" нет ничего предосудительного, пусть будет валяться и пополняться здесь. в конце концов, может, и вас чем-то зацепит название или режиссёр.

амфест
Patti Cake$, режиссер — Джереми Джаспер
«Близнецы» (Gemini), режиссер — Аарон Катц
«Сильвио» (Sylvio), режиссеры — Альберт Бирни и Кентакер Одли (пт аврора 20.00)
«Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), режиссер — Лука Гуаданьино
«Ты — мне, я — тебе» (Person to Person), режиссер — Дастин Гай Дефа
«Смерть на Аляске» («Sweet Virginia»), реж. Джейми М.Дагг
и чё-то всё интересующее в Москве, а остальное привезли в питер, збазиба.

"мастер", шарлотта зилинг, дания
"я помню тебя" оскар тор аксельссон

@темы: movietime

11:35 

кнчн, очень актуальный псто.

Изо, что ты так безобразно ищешь?
почему мне не надо продолжения конебала.

потому что я боюсь фуллера и его неровности. и история устала.
усталость - то, что я чувствовала и сама, и от персонажей, и от самого кинополотна к концу третьего сезона. оно как будто кричало мне, что ему надоело изворачиваться и извиваться.
неровность - это то, что заставляет тебя прицениваться не только к сезонам отдельно, но и сериям (в третьем сезоне так вообще) отдельно и огороженно.
вот вялый блеск пресыщенности жизнью одного персонажа сменяется строгим многоэтажным "собором" внутреннего мира другого персонажа. и это крутой контраст.
и вдруг рядом с собором возникает хи-хи и ха-ха поместья маньяка, чуть ли не "бал вампиров", где в старом замке развлекаются несколько упырей и людей в пограничном состоянии. и тут уже тебе сложновато вкурить контрасты.
при этом я отдаю себе отчёт, что это пёстрое смешение коней и людей так по-современному романно. что конебал - это отличный пример сериала, который будто бы написан киноязыком, а не снят. он книгоматографичен. как книга, где иллюстрациями выступают музейные коллекции. я читаю современные романы про сс, про униженного профессора, про войну биологических видов - и все, абсолютно все они сумбурны, разной плотности в разных главах, пестрожанровы, хаотичны. они начинаются в одном качестве и заканчиваются абсолютно в другом, причём это не похоже на заполированный приём. после классических романов 19 века и подделок под классику, игры с ней 20 века от прочтения романов 21 века тебе хочется лечь на пол, сучить ножками и орать "так не пишут книги".
но мне всё ещё сложно на глаз определить, где заканчивается добрый хаос и начинается безвкусица. по моим ощущениям, третий сезон конебала опасно приближается к этой грани и иногда переступает. и его по-настоящему спасает главная актёрская пара, пусть и к концу я чувствую исходящую от них и их персонажей усталость.
памятуя о четвёртом сезоне отличного некогда сериала black sails, в котором превратили в пиздец всё, чего коснулся глаз кинокамеры, я не хочу четвёртого сезона конебала. вот четвёртый сезон парусов я удалила с компа и неправильно считаю, что его не было. для меня.
и второго сезона "папы" не хочу, соррентино, не надо, я уже врубилась в твою игру. хотя оно так красиво, что я, конечно, буду смотреть.
моя подруга смотрит сейчас фуллеровских "американских богов" и жалуется, что там всё выглядит как дёшевый костюмированный бал с ха-ха, карнавал. не знаю, не смотрела, и тональность геймановской книги позволяет не относиться ко всему серьёзно.
однако у фуллера есть такая фишка, он будто постоянно спрашивает себя "тварь ли я дрожащая или дэвид линч? а может, стэнли кубрик?"
а в итоге всё равно тварь.


@темы: movietime, конебал, потрогай его за живое

19:37 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
у меня одной ютюбе после апгрейда стал очень долго подгружаться и вообще адски тупить?

знакомьтесь с очень познавательным каналом ютюб девы, которая учится в американской киношколе (или уже отучилась) и знает, почём фунт кинолиха.
умная, нескучная, с хорошим языком, визуально милашка. гораздо интереснее nostalgia critic и бэдкомедиана - ведь она как человек, неплохо орудующий именно кино_критикой, а не кино_обстёбыванием, может объяснить, почему тот или иной кусок фильма хорош или плох.
жанры разные, конечно, у кого какая цель.
бтв, в россии пугающе низкий уровень кинообсёрщиков обзорщиков, что, думаю, можно и на весь видеоблогинг перенести индуктивно, вот докажите, что это не так. хотя так я могу и договориться до того что в россии сейчас пугающе низкий уровень всей культурной - и не только - продукции. вот сегодня я новый клип ленинграда увидела - и вы посмотрите, блеваните.
или лучше так: что вы, тётя, мнёте тити, новый клипчик зацените и в натуре блеваните.

вернёмся к хорошему.
в видео ниже, например, отличное объяснение того, что у меня в кинотеатре вырывалось в виде "глаза бы мои этого не видели!" и сопровождалось лёгкой тошнотой - на всяких там черепашках (ходила с племянником, большеникогда) и трансформерах (тоже большеникогда).
и отличное объяснение тому, что в мэдмаксе всё движется, взрывается, все куда-то едут, кинетика рвёт экран, а ты всё понял и ничуть не устал.



а ещё она охарактеризовала тома харди masculificent grunt machine и pitbull-elf hybrid - это именно так, как я не смогла о нём сказать, в точку и в кокоро одновременно :lol:

@темы: флюиды гениальности, ученье - свет, а неученье - жжёт, потрогай его за живое, масс-медиа, movietime

23:07 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
после оглушительного фиаско "парусов" в этом сериальном сезоне я качаю себе пятый "карточный домик".
четвёртый я не смотрела, ибо словила непреходящий фейспалм от третьего, ну а т.к. каждый сезон заканчивается обычно "тыдыщ коварный фрэнк андервуд", думаю, ничего особенно не потеряю.
кто уже смотрел, кому как?

отучаю тушу от таблеток (про тушу ещё ниже), посему постоянно хочу спать. везде, всегда. сейчас ещё нет 11, а я уже выворачиваюсь пастью наружу.
туша, кстати, вдруг стала толстеть, и две пары штанов лопнули на, простите, жопе; второй жертвой пали мои любимые штаны. не думала, что доживу до этого момента. нормальный я теперь такой бабец, с животиком, жопой и намечающимся вторым подбородком. за штаны обидно. зато можно донорствовать, а то раньше гнали тряпками за недовес.

о работе - отпуск через два месяца, урабля. кисы-котики, которые ученики, радуют приятностями: самые мерзкие котики приручены (относительно), ещё одни котики подарили коробищу конфет, которую я ела неделю (не взятка, взяток не берём), ещё одни котики ужасно просятся учить их дальше (вы нам так нравитесь), ещё одни котики прислали горячие спасибы, а один котик, не сдавший экзамен (как он мог!) рассыпался в благодарностях и словах "это моя вина! я виноват, что проебенил! вам за всё спасибо!"
короче, морально вдохновляюще, но - работа всё так же тупа (высокая нагрузка и не такая уж высокая зарплата убивает творческие фуэте мысли, оставляя лишь блоки шаблонов) и перспективна только в методологию, учи как учить, вкратце, что весьма уныло. в среднем выходит 40к, и ты ещё за жильё платишь.
кагбэ если бы было больше денег, было бы интереснее. нашла, кстати, некоторую статью, куда вкладывать, если есть что. "есть что" у нормальных людей начинается с 60 тыр. ну и главное - карьера (а я 8 месяцев сижу на одном месте и уже кажется, что фу, стагнация, за что).
но мы с этим обязательно разберёмся, я и моё бессознательное. главное правило здесь - меньше пизди, больше думай, больше делай, если думать разучился уже.

@темы: movietime, жизненно неважно

02:18 

чорные паруса

Изо, что ты так безобразно ищешь?
для затравочки (позже подробнее о впечатлениях)
для четвёртого сезона black sails у меня есть только одна картинка:



продолжу бомбить. очень бескультурно и грязно. ибо других слов нет у меня.
как можно умудриться всё превратить в говно? всё, буквально.
тоби "я моргнул и вдруг очутился в говне" стивенс в роли протухшего чучела капитана флинта добирается до голубой лагуны и воссоединяется со своей лябовью в белых чулках.
джон "ебать какая я гроза морей, но хуй знает, почему" сильвер охуенно скачет на своей одной ноге и кладёт чучело капитана флинта на обе ягодицы. как-то так.
губернатор "ну охуеть какая я мразь, стругаю в стружку пиратов и лябимую жону" роджерс смотрит своими потрясающе красивыми глазами в призраков и как-то знакомо-тавтологично едет крышей по пизде.
билли "злодейский злодей предательский предатель" боунс злодейски и предательски предаёт предателей и злодеев.
чорная "морковная стружка из макдональдс" мать его борода - просто морковная стружка из макдональдс.
макс "если я буду долго делать телячьи глаза, меня все простят и даже манто подарят" как-её-там-по-батьке поплёвывает из царской ложи на плеши лондонской знати.
элеонор "я - единственная падла, достойная смерти и попирания" гатри кагбэ отдувается за все прочие поделки из говённого сахара.
где блядь логика? где охуенные пираты? где идея на злобу? где развитие? где все блядь персонажи из прошлых сезонов? где, сука, флинт? почему от них остались лишь имена и разной степени отчаяния ёбла?
к чему это всё было, о чём это всё? к постмодернистской идее о том, что нарратив историю на хую вертел, а четвёртый сезон на хую вертел три предыдущих?
дерьмо и бездарщина.

спасибо, и четвёртого сезона конебала мне тоже не надо. вижу я, к чему эти четвёртые сезоны приводят.

@темы: потрогай его за живое, movietime, blacksails

22:43 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
я досмотрела (ура) "молодого папу" соррентино, и это так прекрасно, что ни кадра не выкинешь. и тем более - пока нечего сказать.

мне долгое время было непонятно, что это за чертовщина, дьявольский жанровый карнавал творится, что есть эта фигура и всё, что её окружает, но один прочитанный после сумбурно-мягко-катарсического финала отзыв поставил мозги на место. те же знакомые напевы, что в житиях святых. постмодернистское этакое житие.
т.е. за модно-циничным ахаха и ололо, за яркостью, светскостью, эпатажностью, за кажущимся троллингом - христианское кино. поразительно.





@темы: movietime, король говорит: я всё сказал., потрогай его за живое, флюиды гениальности

04:02 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
продолжаю рек-правду - об очарованиях и разочарованиях.
пока кино.

очарования:

фарго, 2015
фарго и трудетектив для меня повязаны - я смотрела первые сезоны в одно время, и в моей голове они переплелись в единую историю "однажды в америке". однако к чести создателей, второй сезон фарго обгоняет посредственный второй сезон трудетектива (по сравнению с первым, да, а не в абсолютной величине) на тридцать пять голов братьев коэнов или даже больше. фарго_1 был неровным, неровно дышащим - то угрюмым пафосом психопатического торнтона, то визгливо-поверхностным комедийным экспромтом плюгавого фримана. и эти двое - одного из которых я люблюнимагу, другого же желаю спрятать в чёрный ящик - перетянули одеяло на себя и оставили остальных ни с чем. фарго_2 воздаёт каждому и додаёт всем, он жутко смешон, предельно ироничен, даже беспредельно и ни разу, никогда не отвратителен - нигде не возникает желания пригорюниться, омыться в иордани, выключить видео, давиться желчью, покончить с человечеством, суициднуться. хотя после спора о камю, этого самого камю таки хочется достать. и это славный сезон о славном времечке, когда ушли хиппи, а над горизонтом зажглись огоньки ufo - и всё сквозь линзу абсурда двадцать первого века.
третьего сезона ждём.

персеполис, 2007, сатрапи, пароно
из разряда "мультфильм для взрослых", но не потому, что контент откровенно 18+, а потому, что надо что-то прожить прежде чем им насладиться. снято по псевдоавтобиографическому роману самой сатрапи, и главное лицо - ура - девочка-девушка-женщина.
и эта анимация чудесна, стилистически цельна и усеяна эмоциональными крючками. остаться равнодушной к, например, бабушке маржи совершенно невозможно. вот и правительство ирана не осталось в стороне от происходящего и порезало-поназапрещало, но естественно, фак говернмент.

аномализа, 2015, кауфман
снова "мультфильм для взрослых", для совсем взрослых взрослых, и - это кауфман, детка, - разбираться в формальных, шизоидных мирах запертых в своих головах людей не каждому по нраву. но мне нравится, и со мной теперь осталось не только абсурдно осмысленное "малкович, малкович? малкович. малкович!", но и мир людей с одинаковыми лицами и голосами.

как трусливый роберт форд убил джесси джеймса, 2007, доминик
с какими мерками мы подходим к человеку? кто же трус в этой истории - сероватый роберт форд или яркий безжалостный джесси джеймс? кто стрелял в спину? кто из них больше хотел жить? кто больше хотел славы, признания? кто хотел пойти по иной, чем все, дороге? кто творил себе кумира, кто топтал кумира? кто омерзителен, кто запутался, кто омерзителен и запутался? один из них навсегда останется в песне бесславным ублюдком, а другой - легендой. и история ничего не расставит по своим местам.
бесконечные благодарности волшебному оператору дикинсу, волшебной музыке кейва и ко, волшебно обаятельному питту и волшебным дрожащим зрачкам весьма талантливого кейси аффлека.
досмотрела со второго раза - мне советовала лена (а елена прекрасная говна не посоветует), и мы с подругой грянули. но подруга начала клевать носом, и "трусливого роберта" пришлось отложить. однако потом я догнала его, и фильм остался одним из самых приятных кинематографических воспоминаний.

нейтрально:

ночные животные, 2016, форд.
а костюмы ты шьёшь лучше! первые пять секунд после я думала, что это лучшее, что было передо мной на экране за последнее время, затем восторг утих, потом в дверь постучал скепсис, и сейчас я дышу к фильму, как к любой красивой статуэтке.
зато! из-за этого фильма у нас вышла ссора с подругой, которая снова напомнила мне, как бесконечно далеки друг от друга люди. и их маленькие вселенные. они не пересекаются, нет - они сталкиваются, их пидорасит, а потом они отлетают друг от друга на расстояния многих световых лет.

непонятно:

чужое лицо, 1966, тэсигахара.
у меня вдруг произошла перезагрузка старых забытых чувств к востоку. я опять смотрю аниме и японское кино, читаю мангу, ору в личке одному человеку о том, как прекрасен отабек и какая он хорошая пара юрочке, гуляю по кинк-фестам - старым и новым - слушаю сакураи, пропевая по слогам его бархатистое "тайони" и прочее. и помимо тут же всплывших в голове топовых японских фраз типа subarashii, machigai nai, nano desu-ka? и прочих kawaii-sugoi (ко мне вернулись все они, все, чёрт побери, за два аниме), я вспомнила о своей любви к писателю кобо абэ.
хироси тэсигахара тоже очень любил абэ и дружил с ним. он снял по текстам абэ четыре фильма, второй из которых (первый - прекрасная "женщина в песках") мне довелось посмотреть.
с физическими вещами у меня странные отношения - я очень люблю живое, но плохо умею чувствовать процессы живого; вскидываюсь от некоторых ощущений и игнорирую многие другие. а тут очередная больная история о физике тела, о лице - сожжённом лице, вместо которого врач создаёт для пациента особую маску. кобо абэ весь о потерянных идентичностях и поисках новых, но он гораздо более сухо философичен, чем отелеснивающий/зашифровывающий его в сюрреалистские сцены тэсигахара. после тэсигахары абэ нужно рихтовать, пытаясь вернуться к первоначальному. но творец волен творить, экранизации - не совпадать с книгами. "женщина в песках" от кинематографа меня и тронула, и заворожила, "чужое лицо" - только заворожило. сцена соблазнения жены "маской" потрясающая. и как жаль, что я знаю японский лишь на уровне аниме-клише - смотреть в плохом переводе было просто мучительно.

продолжение следует

@темы: флюиды гениальности, movietime

22:07 

let's go to the movies

Изо, что ты так безобразно ищешь?
продолжение рубрики "я посмотрел и (не) забыл", киноочарования, разочарования и где-то посередине

очарование

пустоши, 1973, терренс малик
как же мне было не по себе, когда я смотрела. и это настолько интуитивное кино, что сначала разобраться не можешь, отчего не по себе (что там есть, кроме очевидной аморальности происходящего?); можно рисовать звуками, а можно звучать бесконечными картинами, и эти струящиеся, но земные картины хоппера, переплетаясь с лёгким орфом и в совершенстве примитивным сати, вырастают до бесконечного природного равнодушия, бесконечного отсутствия смысла и бесконечной пустоты внутри одиноких человеческих оболочек.
культурно для меня это был удар; незнакомая до этого манера рассказывания, герои слишком явно из другой культуры (при том, что они вполне себе средние, универсальные, никакие молодые люди), жанр - роуд-муви/оборотень/сказка, дети-убийцы и слишком красивый абсурд. актёрские работы шина и спэйсек прекрасны. это абсолютно, абсолютно американский фильм.

в порту, 1954, классика от казана
о тех героях, которые всегда герои, и пусть конец слащаво оптимистичен, но не может же всё всегда кончаться плохо. шаблоны этому кино тоже не вредят - оно звучит искренним требованием справедливости. марлон брандо также ласкает взор. такое кино для учебников, очень приятное.

страна приливов, 2005, гиллиам
ну тут всё как я люблю - сюр на диагональных ракурсах, разговоры пустых кукольных черепов, мумифицированный папаша, прочие психи, девочка, видящая сказку во всём, и прежде всего, в смерти. девочка - актриса посредственная, кривляется жутко, но тут звёзды так сошлись, что именно жутко кривляться ей и надо - нормальных людей в этом безумии не держат (нормальный человек появился в самом конце, и я испытала за него страх); в отличие от "лабиринта фавна", который также лезет в голову ребёнка, зрелище вышло искристым и совершенно ненатужным. впрочем, и не моральным ничуть - "к нам сегодня приходил некрозоопедофил", как помнится.

зодиак, 2007, финчер
вот я не понимаю, почему этот финчеровский не обласкан? почему его обходят вниманием? почему у финчера "зодиака", считай, и нет, и никогда не было? (на самом деле, это не так, но обывательская оценка от критической отличается). ведь он шикарен, просто шикарен. судите сами - почти три часа режиссёрского чистого расследования, а оторваться невозможно. а ведь три часа - хронометраж, который современному зрителю с его short attention span все кишки способен выкрутить. у финчера это действительно мастси.

стрингер, 2013, гилрой
я даже не могу определиться, нейтрально или понравилось - скорее, понравилось. в одном месте чёрную комедию-пародию на американскую мечту слишком явно выпятили и чуть было не похерили всё, что создано непосильным трудом. джилленхол здесь потрясающе инфернален, похож на дракулу из старых немецких лент (у меня как-то случайно складывается период джилленхола - чувак снимается в лентах, которые я хочу/буду смотреть. это что-то удивительное - не поиск именно по актёру, а актёр постоянно попадается сам. например, в декабре я обязательно пойду на "ночных животных", а там снимается - ктобывыдумали - джилленхол. про вильнёва потом расскажу - а там тоже куча джилленхола. хорошо, что он приятный актёр, лол).
удивительно смотрелось - то смешно, то сердце стучит из-за адреналинчика, то жутко.


нейтрально

драйв, 2011, рефн
мне, как всегда у рефна, сначала нравится, потом отношение выравнивается. очень нравится, что орудуя своим клиповым мышлением, рефн каждый раз делает мне красиво, а не безвкусно и кое-как. какие-либо месседжи о настоящих человеках/мужчинах/ценностях я у него считываю с неохотой - считаю, что за и красивое спасибо, that'll do.
курточка у гослинга найс, хотеть.

белая лента, 2009, ханеке
добротно как всегда, исследование насилия как всегда, человечество заклеймено как всегда, ханеке как всегда. поставил на полочку статуэтку, молодец, ему не всё равно. очень монотонно, пересматривать не буду (а вот "скрытое" и "пианистку", в теории, я бы могла пересмотреть).


разочарование

тайна в его глазах, 2009, кампанелья.
всю дорогу главный герой, вернее, актёр, старательно пытался глазами транслировать тайну. его молчаливые, выразительные (см. эпитет "влажные глаза") пиздострадания по героине остались мне совершенно неясны, беззвучие взгляда не трогало. невнятный гг - наверное, главный безвкусный ингредиент данного ммм opus artis, а в целом в случившейся трагедии почему-то постоянно чувствовался сладковатый привкус. только оператор всех спас - женщина, мужчина и комик релиф, его вечно пьяный напарник, совершенно не стыковались друг с другом, части фильма не стыковались друг с другом, вотэтоповорот (с огромным потенциалом, между прочим) прошёл почти незамеченным. ну его - он же получил оскар, что для меня чаще звучит как антирекомендация.

продолжение следует, короч

@темы: movietime, флюиды гениальности

01:58 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
работаю >недели, полёт нормальный.
перед этим, конечно, пророки уныния и печали и прочие мастера скорбных дел раздраконили меня песнопениями "я сто лет искал работу и не нашёл", "мой друг сто лет искал работу и не нашёл", "друг моего друга сто лет искал работу и не нашёл", так что, вернувшись и свив вокруг себя подобие гнезда, я начала рассылать резюме пачками даже в те места, где преподают православие маленьким гоблинам.
православные гоблины миновали, хвала небесным светилам, а работа нашлась за неделю; сейчас я преподаю разным айтишникам. первые десять минут я их не вкурил и чувствовал выпадение из пространства (поскольку в группах серьёзно никогда не преподавал, только на ха-ха практике в пафосной академии), но теперь, кажется, у нас любовь, сэнк ю вери мач.
и да - охуенно живётся айтишникам, сужу по их корпоративным кухням, прежде всего.
единственное, что ужасно в этой работе (пока) - разъезды по ебеням. на дорогу туда-обратно уходит минимум три часа, в понедельник и среду - шесть часов, и это если ещё пять часов между сеансами кантоваться в районе дыбенко, а если не кантоваться и ехать домой - то семь с половиной, ну бля.
мне на волне чувств-с даже приснилось, что я работаю в мурманске и дохожу от дома до компании и до компании ногами за десять минут, испытывая при этом чувство невыразимого удовлетворения.

epic fail месяца: незнание того, что голосовать иногородним надо по открепительным. в результате - невыражение своей гражданской позиции, которую, при известном равнодушии к политоте, хотелось (но очень хотелось) выразить из принципа. какие котята лучше, рыженькие или гладенькие? - единая россия.

но хотелось написать не об этом, а о просмотренном за лето. буду выдавать в год по чайной ложке.

очарования и разочарования.
очарования:

из румынской новой волны (и такая есть - честно-дёшево, но сверхкачественно снятое сверхреалистичное, даже натуралистичное кино):
"четыре месяца, три недели, два дня" - актуальное сейчас, чтобы вспомнить, как жилось в румынии времён ссср и при запрещённых абортах. потрясающая игра одной из актрис, потрясающая безысходность.
"смерть господина лазареску" - суть и главный спойлер в названии - около трёх часов наблюдаем за тем, как умирает старик данте лазареску, катаясь от одного к другому кругу ада (госпиталю) на скорой. тема очень тяжёлая - в прошлом году так же катались с дедом от одной больницы к другой, и ни в одной его не взяли и не помогли ему. "возраст дожития" - так холодно называется время, когда ты, трухлявая человеческая единица, нахуй не нужна государству и обязана как можно быстрее обратиться в ноль.
эти фильмы насквозь притчевы, сурово моралистичны, а не морализаторски безвкусны. советую.

"тем временем",
майк ли:
познакомилась с майком на кинокружке и теперь знаю, что это самый пронзительный певец английского быта, английских трущоб и не просто маленьких, а крошечных людей. кажется, это дебют и гэри олдмэна, и тима рота (не знала бы, что рот - классный актёр, решила бы, что пригласили человека с реальным диагнозом), и дебют крайне удачный. от фильмов майка ли и грустно, и смешно, и повеситься, и потанцевать. это социальное, но аполитичное, очень злое и одновременно доброе кино.

"падение"
(именно "падение", а не сраное "запределье") сингха - пулей влетело в висок и застряло там. я плакала всё время, пока маленькие чёрно-белые человечки ходили по острию бритвы и краю пропасти, прыгали с мостов, с поездов, скакали, кувыркались, балансировали, срывались, кривлялись и соревновались в ужимках. я обожала эту маленькую девочку и презирала-болела душой за этого ли пейса, который, вдруг оказывается, потрясающе чувственен и красив (ну да, его ушастый король всех лосей прошёл мимо меня вместе с бесконечным слэшиком по хоббиту, бильбо с помятой рожей фримана и товарищем музеем). я пересмотрела этот фильм два раза с бумажными салфетками, угорела по дарвину в мехах, по кислотным цветам и плоскому нарративу, по сцене с операцией на мозге и с закрываемыми поочерёдно глазами (гениально).
это не столько путешествие в сознание (весьма примитивное, скажем так) - это признание в любви киноискусству.


а теперь я напишу эти три слова.
томас. пол. андерсон. мать его.
"нефть", "мастер", "врождённый порок" - я в восхищении. вижу, что один из самых лучших стилистов современности, что так любо и ценно. и у него получился пинчон! (но с первого раза и по-английски я до конца не понял всё равно). ещё у меня валяется магнолия, но до неё никак не могу добраться.
пусть "нефть" уже признана топовым фильмом 21 века, но "мастер" зацепил сильнее всего - из-за тем ученичества, мистификаций, игр в бога, поисков высших смыслов животными, аллюзий на учение хаббарда, и всё это оплёвано (тихо) - теми плевками, которые чередуются с беззвучным смехом. а какой там хоакин - лучшая роль в карьере. куда там товарищам, речь о которых пойдёт ниже. и естественно, академия прокатила, но хоакину всё равно. он охуенен настолько, что я посвящу ему отдельный пост - он стоит перпендикулярно голливудской культуре и кладёт на неё огромный болт.
есть ощущение, что некоторые режиссёры всю свою ненависть к человеку и своё безумие отливают в форме кино, и только затем могут спокойно пожимать руки знакомцам и не. у андерсона нет ни одного "нормального" главного персонажа - в линзе психопатический или наркотический хомо сапиенс. дей льюиса я никогда до "нефти" не видела, и понимая разумом, что это актёр, не-разумом не смогла в это поверить: "бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого" - это слова реального магната плейнвью, а не какая-то строчка из сценария. ремарка: на самом деле, он из образа до последней сцены на съёмочной площадке и не выходил - и это чувствуется. разрушительное кино - но его существование оправдано хотя бы тем, что оно потрясающе красиво.



разочарования:

"дитя
" братьев дарденн - вот насколько мне понравился "сын" (от эмоционального напряжения, которым была наэлектризована каждая пауза, даже голова заболела), настолько не понравилось "дитя" - невнятная история раскаявшегося с нихуя грешника, получившая пальмовую ветвь. не верю я этим ветвям. что? зачем? куда? почём? с чего бы это? нахуя? эти и прочие вечные вопросы ещё долго будут одолевать вас после просмотра данного фильма.

"таинственная река" - боже-боже-боже, официально готова подписать петицию, чтобы клинт иствуд отныне и во веки веков не притрагивался ни к камере, ни к композиторскому станку. пыжащиеся актёры (а шон пенн с роббинсом даже золотого болвана отхватили, из-за чрезмерной натуги, наверное), разваливающееся на куски кинополотно, крутая музычка от клинта иствуда, приём "а мы заставим вас думать, что афанасий - убийца, хотя он не убийца, ыыы", который верно работает только в кино-игре ("конебал", как пример) и кино, размышляющем о себе, а не таких натужных, уныло и блевотно моралистичных высерах.
у иствуда вообще ни одного фильма не смогла осилить. быку не дано и не дозволено, короче. сквозь каждый кадр сквозит сраный вестерн, пицот добродетелей и любимое отполированное лекало "режиссёра". и, что характерно - как же его любит академия!

"клык" того же автора, что заделал нам "лобстера".
деконструкция семьи, языка, макро и микромира. ты не сможешь уйти, пока у тебя не выпадет клык (который никогда не выпадет, но ты этого не знаешь).
скажу так - оно, может, и хорошо, но мы с автором здесь на совсем разных языках. чересчур выёбисто, того и гляди, экран начнёт извергать тени постмодернистских философов, которые примутся водить хороводы в комнате и в голове зрителя. тем не менее, финал - один из самых выбивающих дух в истории моего непродолжительного синефильства. при том, что я плохо запоминаю и кино, и финалы.


и, гм, оказывается у пост-софадовских дипишмот есть такая крутая и ледяная песня, что не могу удержаться от соблазна её куда-нибудь прикрутить. лучше б под космос, ну да ладно.



@темы: movietime, music, творец - всему делу конец, флюиды гениальности

22:40 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
сейчас всего два раза за два последних года навестила докторов, и уже задолбало, и уже список маст ду и маст визит вырос до штата маленькой поликлиники. не, в сэшэа таким богатырям точно нельзя.
и чтобы бесплатно, надо так изворачиваться, что на это уходит по полдня иногда постоять в очереди/повисеть на телефоне: отличное лето.

"клан сопрано" смотрю, не взапой, а постепенно - что-то мешает дропнуть. похоже на реалити-не-шоу. опенинг гипнотизирует на дальнейшие 40+ минут.
и да, этот парень, который хочет читать о себе в газетах и быть не гангстером, а сценаристом, напоминает мне всех щеночков и сразу:





@темы: альтернативная ядерная биология, movietime

21:17 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
masterclass with Milos Forman

S: But yet it seems like, you know, at that moment there's something, there's an ambiguity that you can create with the camera.
F: Well, that was the reason, because I didn't want to give a specific answer because that would somehow . . . It's interesting, when you are lucky and do something right you will be surprised how many interpretations you are not at all aware of, that people read in it. It's just—like after Cuckoo's Nest, I got a letter like 12-pages letter from a priest explaining me that I filmed the Bible, that everything in the film has some reference to things in the Bible. So I said, "Well, that's great." I'm not going to tell you, "No, I was not aware of that."


@темы: movietime

00:00 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
у меня завтра, считай, защита диплома, а я слежу за разводом джонни дэ и эмбер, как старуха на лавке.
с одной стороны, я охренела, когда джонни дэ бросил паради и детей и ускакал к молодой кобылке. джонни дэ сразу упал в личном рейтинге.
с другой стороны, всё бывает, главное, чтобы оставалась финансово-моральная поддержка детям малым - свою кровь не забывай, папаша.
с третьей стороны, вижу, эмбер та ещё штучка. уверена, она разводит джонни дэ на замок, остров и деньги. и брак за этим, и развод, и скандал.
а джонни дэ за время общения с ней превратился в грузную грустную тень себя прежнего.
есть в киносреде словно бы константы, по которым (в том числе) отсчитываешь себя, свою жизнь (а вот тогда я ходил на "пиратов..." и...), интересы. связь на расстоянии.
но время - песок, и по лицу кумиров бегут трещины.


***
в тему кино:
сто первых дней начинающего режиссёра
про мокьюментари
типа лучшие российские режиссёры
какие российские фильмы выходят на международный рынок
охуенный блог сценариста
конкурс, на который я подаюсь

@темы: ученье - свет, а неученье - жжёт, movietime

02:52 

о своём, (не)сбыточном

Изо, что ты так безобразно ищешь?
журналы о кино:
variety - приписывают себе размещение первой кинорецензии в истории
перемотка - не читала, говорят, хорош
сеанс - для высоколобых
экранка - закрыт, но доступен, рецензии критикующей мор - счастье

я пытаюсь в современный российский кинематограф и делаю так - ааррррргх

@темы: movietime

00:57 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
ей, каннский открылся!
11-22 мая 2016
жюри - во главе невъебенный джордж миллер, среди членов - такой же мадс миккельсен, о. у мадса прямо год забот и приятностей.
конкурсная программа - рефн, джармуш, верхувен, долан, альмодовар и т.д. и т.п., а также братья дарденн, от "сына" (le fils, 2002) которых я пропустила неожиданный удар в сердце.
сколько кино повсюду - не объять. и это я о хорошем кино.
кто ваш фаворит, если интересуетесь?

@темы: movietime

01:33 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
уиии, тем и живём, дышим, надеемся.
"мадс миккельсен сохраняет сериальную верность конебалу", "хью данси готов обратно", "далеко не святой отец фуллер готовится к возрождению ордена в 2018/9/..." :lol:

01.05.2016 в 14:49
Пишет Эртебиз:

про будущее Ганнибала
Мадс вот прямо выдал.
В одном инью сказал, что вообще не заинтересован в ТВ-проектах, то бишь никаких сериальчиков (если только что-то исключительное), только хардкор, только кино, НО с одним исключением - и это продолжение Ганнибала. Сказал, что Фу стоит только позвать, и он моментально согласится снятся в продолжении. В другом инью он вообще намекнул, что возвращение Ганнибала спустя 2-3-4 года - это совершенно реальная вероятность, и все зависит от Фуллера. (и Фу это инью перепостил в своем тви, что характерно) Звучало это так: "We could pick it up, say, four years later," he said. "If Bryan is up for it, we will all go for it." Оба раза Мадс так очень уверенно и прямо говорил о Ганнибале, о том, что хочет и надеется. Интересненько.
Собственно, инью: www.ign.com/articles/2016/04/30/mads-mikkelsen-...
И второе: www.express.co.uk/showbiz/tv-radio/665745/EXCLU...



URL записи

@темы: ганнибал, movietime, hannibal

02:23 

снова о кино

Изо, что ты так безобразно ищешь?
щемящий факт:
денег катастрофически не хватало, и фуллер вывернул свои карманы, чтобы снять важную, по его мнению, сцену с поющим мальчиком во дворце памяти (привет, гринуэй).
где ещё такую любящую своё детище команду найти. саунд на виниле, сюзи в финале, "заклинатель змей" в подарок фанатам, каждая обложка - услада очей. в коммерчески невыгодном проекте с низкими рейтингами. арт ов мейкинг хэннибал. бизнес уступил искусству - от души, как говорится.

volpe zoppa я обещала отзыв после "лобстера", это фильм лантимоса, отмеченный каннами 2015. на обложке - усатый колин фарелл, обнимающий пустоту.
скажем так, посмотрел - не понял. этот фильм при первом просмотре - консистенции винегрета, куда ингредиенты порезали строго измеренными квадратами: видишь, что каждый кусок продуман, а в итоге всё равно овощной микс.
оставил после себя замкнутое, "душное" чувство.
но тут пришёл из вгика в.коршунов и повелел на мастерской нам разобрать "лобстера" (хотя - всё равно - у каждого свой взгляд на)
кинотекст анализируется по следующей стандартной схеме - анализ пяти уровней: аудиовизуальный, драматургический, концептуальный, мифологический, интертекстуальный. ясно, что стоит за каждой областью.
тезисный псевдоанализ

@темы: movietime, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., флюиды гениальности, форма альтернативной шизофазии

22:59 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
можно я внесу в свой диссер про власть и её репрезентации главу "создание злодейского brand name лидера в сериале "чорные паруса"?
столько нямки даром пропадает же, ну.
например, long dong silver



всплакнуть

галопом: лонг донг силва ещё от бабушки уйдёт, от дедушки уйдёт, съест папу-флинта, имиджмейкера билле, команду избирателей и будет ковырять в зубах золотой монетой.
эволюция, в отличие от революции, не пожирает своих детей – она истребляет отцов, как из одной книги о британском империализме (и его связи с германским нацизмом) я сцитировала однажды в твиттер.
немного не уловила логические переходы, угрозы и всяческие импликации в разговоре папки и сына по душам, кто-кому-куда-чего и готов ли папка флинт дать сынку что от себя отъесть, когда случится некая точка бифуркации (и зачем?), но кто пишет, что "они подружились, ня, флинт так любит его, ня, рассказал ему пратомаса, ня, значит, больше не свербит, ня", тех я не понимаю ещё больше.
на всё это мероприятие со столкновением с англичанами я изначально смотрела вот так - :facepalm: - особенно когда флинт сказал правительнице острова, что не знает, чо как делать будем, а она ему - ну ладн, давай войнушку, мне нравится огонь в твоих чреслах глазах.
впрочем, я с таким лицом всё время на его ходы дивы смотрю, но мне нравится огонь в его... ну вы поняли.
когда-нибудь напишу большую мету, а не пост-за-пять-минут, очень хочу.

@темы: black sails, movietime, король говорит: я всё сказал., потрогай его за живое, флюиды гениальности

00:07 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
" - Ты можешь ослепить меня, но тогда я буду двигаться ощупью. Ты можешь спалить меня, но тогда я стану пеплом. Прими дань этих слабых глаз и этих ладоней-ставней. Я бы не принял ее. Молния сверкает прямо у меня в черепе; глазницы мои горят; и, словно обезглавленный, чувствую я, как обрушиваются удары на мой мозг и катится с оглушительным грохотом на землю моя голова. О, о! Но и ослепленный, я все равно буду говорить с тобой. Ты свет, но ты возникаешь из тьмы; я же тьма, возникающая из света, из тебя!"

капитан ахав во время шторма - огненной молнии
шторма, в который он специально повёл свой корабль
пыщпыщ


@темы: blacksails, movietime, король говорит: я всё сказал., потрогай его за живое, тварь господня, флюиды гениальности

21:49 

кино

Изо, что ты так безобразно ищешь?
т.к. скоро оскар, я про кино, но не про оскар

а теперь не смотри, 1973 - полумистическое кино, не перенасыщенное нигде - роуг записан в фавориты. по стопам томаса манна люди исследуют венецию, находя там смерть и утешение. профессия реставратора - вот идельное сочетание пыли, праха и воспоминаний.
кому: любителям красивых страшных историй, старых камней и твистов.

представление, 1970 (1968) - снова роуг (этот был сначала); показ не мог состояться два года, ибо в фильме счётчики зашкалили от эротики, жестокости, эротизированной жестокости, фильм - не просто queer, а super queer. приключения гангстера-мода (умеренность, аккуратность, насилие) в стране грибов, носящих юбки, гитары, агрессивную помаду. джеймс фокс с пистолетом в уверенных руках, выстреливающий словами "I am a bullet", годится в качестве смертельной и недвижной иконы насилия.
кому: трансгрессирующим во снах и наяву

подглядывающий, 1960 - реальное guilty pleasure, пауэлла за фильм забанили везде и рекомендовали к психиатру. конец его карьеры. на притупившийся вкус людей, для которых и кожа, в которой я живу, и все части пилы, и груз 200, и необратимость ноэ, и антихрист (здесь они не уравнены, а просто перечислены), наивный старомодный маньяк с кинокамерой - что плюнуть и растереть. но это история. кому: не брезгующим фикциональными маньяками и слепыми леди

уитнейл и я, 1987, робинсон. - это шикарно, ни убавить (написала "не убивать" ), ни прибавить. соткан из биографичных и ложнобиографичных лоскутов. персифманс чувств (кажется, одними актёрами, без направляющей руки режиссёра, а он подспудно очень старается и всегда попадает) - вот ты хохочешь, вот бьёшь себя по коленке (что они творят!), а в финале тебя пронзает shake-speare (оффтоп: нашла у мелвилла строчку "свисту дротика он смеётся", она достойна отдельной книги). трагикомедия - мой любимый жанр.
кому: тому, кому хочется о закате культуры свободной молодёжи

принесите мне голову альфредо гарсиа, 1974. - мастси. фильм-двойник (сын, дочь, просто отпрыск) своего режиссёра, пекинпы: мрачный, нигилистичный, опасный, разбитый критиками. конечно разбитый, ведь там психочувак колесит по стране и разговаривает с мёртвой головой! полтораста патронов, две дюжины огнестрельного, жара, текила и ничего святого вам обспечены.
кому: тарантинолюбам, мизантропам, под настроение. бтв, "...гарсия" и "представление" считаются культовыми лентами - так что и тем, кому того надо.

мужской стриптиз, 1998 - весьма забавно, мило, добро и совсем не пошло. интересный реверс - мужики (без денег, работы, красивых тел) выставляют эти тела напоказ. и каждому медаль за храбрость. а фильму - оскар, гойю, несколько бафт и так далее.
кому: всем

марсианин (new) - ниасилил. мы с мэттом деймоном дошли до гибели картофельного участка, покусали губу и решили - ну к чёрту.
кому: кто заполняет blank spaces в списке просмотров оскаровских номинантов.

@темы: флюиды гениальности, movietime

Dasein.

главная