Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: безумный учоный (список заголовков)
22:35 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
какие участки моска можно нарастить взрослому человеку - ted talk. я насколько помню, в херне, из которой клетки путешествуют в обонятельную луковицу (ты всегда можешь стать знатным нюхачом или встроить себе в каталог новый вкус-запах не/понравившегося блюда) и, конечно же, в гиппокампе (эмоциональное поведение, память, обучение) - гиппокамп лондонских кэбби уложит гиппокамп ленивого офисного клерка, который видит лишь восемь углов своего кабинета, на обе лопатки.
плюс
у человека в депрессии низкий нейрогенез; а если блокировать нейрогенез в гиппокампе, то даже антидепрессанты не помогут.
бегай, ешь правильно, ешь пореже, сам жуй свою еду и спи хорошо.

плюс
нейронаука о шизофрении, точнее, о галюнах.
слуховые галлюцинации как неподавленные "диалоги" между шалопутными зонами брока-вернике (внутренние диалоги в норме стимулируют зоны слабее, чем голоса "снаружи", их сила "приглушается", а при сбоях, которые рождают слуховые галлюцинации, стимуляция равна стимуляции от "внешнего" диалога, чужого голоса).
голоса - это не всегда плохо.)

@темы: безумный учоный, нейробиология

03:43 

this is atlas launch control

Изо, что ты так безобразно ищешь?
зис из этлас лонч контрол
осайрус рэкс из он интёрнал пауэр
роджер
лонч майнэс ван минэт
эвресинг из гоуинг бай зэ таймлайн
...
атлас буст перфомд итс джоб магнифисентли
...хэз ричд ёрс эскейп велосити
аааааа фииииилз
они все такие замечательные; когда штука достигла второй космической, и все начали друг друга поздравлять, я чуть не прослезилась.

пока ждала запуск озириса, вспоминалось об очередных мелькающих снах. я их записываю и веселюсь потом.
идём недавно втроём по дорожке - я, маман и papa.
я: а вот мне приснилось, что т.а. (мой учитель фортепиано), - моя мать.
маман: гспди боже мой.
я: ещё у неё был сын - джон леннон - и ещё одна дочь, темнокожая рэп-певица.
маман: ты сочиняешь.
я: т.а. воспитывала нас в духе какой-то своей философии асоциального акционизма. мы должны были делать всё нестандартно, осознанно и за пределами нормы, даже двигаться. никаких повторяющихся монотонных движений.
маман: такое не может сниться.
я: мы даже записали сингл квартетом, очень крутой, с госпельными мотивами. уиии, представляешь, мой брат - джон леннон!
papa: нда, ужас. это всё твои фильмы, которые ты смотришь.

но это ещё тривиальный сон.
недавно снилось про ядерную (?) катастрофу, которая растворила большую часть человечества. оставшаяся горсть пряталась в помещениях из прозрачного материала - стекла, преимущественно, который не был предназначен для таких серьёзных дел. стоило где появиться щели в барьерах - и уцелевшие люди начинали плавиться и исчезать. там было много симпатичных мне персонажей, знакомых, знаменитых и просто делящих одно пространство, но постепенно мне как бестелесному наблюдателю стало ясно, что сюжет своей неумолимостью повторяет отсчёт десяти негритят. и да - в итоге разложились все, кроме одного, который, как и другие, начал было оплавляться до костей, но переплавился в некую жизнеформу, напоминающую крошку-головастика, махнул хвостом и устремился в просторы опустевшего океана. this is the end, beautiful friend.

ещё было про какого-то ловца крабов с тёмным прошлым (не у крабов прошлое, а у ловца), который никогда не называл своё имя и закапывал скелеты друзей из прошлой жизни на побережье. однажды он выловил огромного говорящего краба (пиздец), отпустил его, и на прощание тот указал мужику, где добыть "сердце моря" - маленький камень, похожий на серый скол метеорита, но расцветающий в воде. при этом краб предупредил (пиздец) об опасности тщеславного юзания морского сердца (нахера оно нужно тогда? если им нельзя пользоваться). но ловец крабов (тот ещё психопат, честно говоря) не послушался, и вновь наступил армагеддец, назойливый мотив моих снов. внутри сна ещё фигурировала анна, обратившаяся к ловцу как к гуру. мы с ней встретились три раза - первый она кинула в меня камень, второй - воткнула нож в бедро, третий - я, к счастью, проснулась. а армагеддец был таким ярким и сверкающим, сочным и слепяще красочным.
(экологически озабоченное бессознательное).

ещё сон - про катание на необычных сверхскоростных роликах через лиловые и фиолетовые грозы, рассветы и закаты, через фантастически яркие локации. в арктическом поясе, на ледяном утёсе, с которого мы (я и знакомая) едва не сорвались, но всё обошлось, мы нашли вмёрзший в лёд корабль из космической одиссеи кубрика. на самом деле, на вид то был прозаичный ваз-2107, но мы коллективно решили, что это корабль из одиссеи :D

при этом, несмотря на то, что людям в моих снах обычно очень не везёт, их терзает саспенс, фатум и ощерившийся мир, а также мой моск-сценарист, который может в полуосознанные сновидения ("ты туда не ходи, ты сюда ходи"), от снов остаётся ощущение праздника.

@темы: interstellar, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., вот он, ямамото моей мечты, безумный учоный, форма альтернативной шизофазии, сны

16:24 

love, actually

Изо, что ты так безобразно ищешь?
кому интересно в космос - 8 сентября наса отправляет аппарат к астероиду бенну на забор грунта (проект осирис-рекс, там же обратный отсчёт), для всех увлечённых имеется прямоэфирная трансляция.
по московскому времени запуск "осириса" произойдёт 9 сентября в 2 часа ночи.
жду крутую космическую программу от китая; от россии я давно и апатриотично ничего не жду.

по теме же: я! видел! сатурн! размером с ягоду шиповника. разглядел его колечки и блестящий от солнца титан; щербатую луну и море кризисов, шаровые звёздные скопления и созвездия.
но сатурн вне конкуренции - восторги не измерить; ощущение глубоко таящегося величия человеческой цивилизации, её потенциала, сжатого в космический шар, охватывает, когда смотришь на словно вырезанный из бумаги коричневый кружок.
и приобретённый супер скилл: теперь я на раз-два при ясном ночном небе могу найти полярную звезду. а раньше не мог.
из приятного тоже - концерт совершенно альтернативных групп под проекцией звёздного пути в обсерватории и прочими дикими визуальными ништяками, в т.ч. распадающимися собаками.
в обсерватории, признаться, этим летом был мой второй дом, а брайан кокс с его любимым эпитетом "beautiful" для описания межзвёздных пространств заменил мне мать родную, лол.

только что приземлился в питерляндии, голова в режиме выкл (риали, прикончил всю свою фармаколлекцию вместе с рецептами, опять не могу спать, меж стенками черепа - вата хлопковая хирургическая), работать не хочу, искать работу не хочу, хочу тискать кота (коих в окружении две штуки) и крыс (коих в окружении семь штук), смотреть на звёздное небо и бенисио дель торо.
брат привёз из китая в качестве извинений ебафон, но я всё равно его не простил и открыл родителям его маленький грязный секрет. теперь родители в режиме "приличная русская семья купит ружьё для отчаянной игры в русскую рулетку, револьверы не предлагать".
ебафон позволяет мне at last быть актуальной девачкой и иметь, например, инстаграм. ору с этого уже час. а ещё в ебафоне, кажется, живёт злобный проглот
как вы?

@темы: interstellar, безумный учоный, весьма трогательно

03:37 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
синдром умного на лестнице. только в этом году - после трагедий, которые человека сознательного возраста окунают в холодную воду, - стало ясно, что всё не так. что я делаю то, чего на самом не хочу, а "мне нравится это делать" - бесстыдная и инфантильная защита, раздуваемая в самомнение человека "на своём месте". что я занимаюсь не тем, что мне надо было делать с самого начала. что я упираю на те черты в себе, которые никогда не разовью, потому что это не я. например, если всё текст, то я не текст, я - музыка. и я гораздо ближе к вивисекторам (но не поэзии, боже упаси) и научным практикам, чем к текстодрочерам и сугубым теоретикам. я - бессловесная наблюдающая собака, знающая красоту и силу слова, но не готовая строить на ней свою жизнь.
помню эту мысль во время первого, не знакомого мне прежде па-криза - вот сейчас я умру и что? почему я не умираю царицей египта гугл поиск я себя чувствовала удовлетворённой эти годы, полностью, хоть раз? нет. что я сделала крутого и важного, хотя бы для себя? nothing.
этот май я просто добивала-доживала, моё настроение скакало от минус ста до нуля, не выше (и до сих пор скачет) - потому что ломались защиты, аккумулировались стрессы и заявляло о себе подавленное "не хочу". "идите в аспирантуру, вы у нас the best. - спасибо, но нахуй вашу аспирантуру"; чудесно читать книги, сидя в парке, чудесно пересказывать книгу, положив подруге голову на колени, чудесно читать статью по книге, чтобы лучше её понять, - не чудесно делать вид, что моё личное умножение текстов над текстами - это научный вклад. чьё-то, может быть, но не моё.
помню, препод удивлялся, что я, с разбегу запрыгнув в литвед в конце первого курса, сразу же выдала ему лучшие разборы в группе. откуда вы вылезли, где вы учились, спрашивает, в академгимназии? нет, в физмате города мухосранска, господи боже мой. это же так сложно - разобрать текст на мотивы, стих - на стопы, нет, шесть лет надо учиться воду лить.
теперь стадия чудного отторжения художественной литературы - я не дочитываю, откладываю начатое, не притрагиваюсь; за последний год я не прочитала ни одной книги, кроме тех, что мне важны были для диссера. в итоге, вместо филологии - мизология или даже мизофилология: я-ненавижу-литературоведение.
и самое неприятное, что на этой стадии угрюмого отрицания слоганы "where there is a will, there is a way" уступают под натиском "как я проебал". но ведь на деле не проебал - получил образование, более-менее близкое к тому (хотя и очень далёкое), что называлось образованием back then, во времена дворянчиков, днями сидевших в личных библиотеках своих поместий. огромный культурный обзор - многие бы хотели быть на моём месте.
и ещё неприятнее - у меня всё так хорошо получается на этом... поприще (ещё один кирпич для строительства иллюзий).
сейчас я живу в обнимку с неврозом и прочими прелестями. выход мне видится в одном - облепить комнату плакатами с "yes we can" и "just do it", расслабиться, согласиться, что из образования что-то выжалось, и думать о других целях.

периодически и самопроизвольно возникает "диалог" с самой собой в голове: together there is nothing we can't do



@темы: потрогай его за живое, жизненно неважно, безумный учоный

15:04 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
питер vs масква в двух сайтах:
лаба когнитивных исследований спбгу - у нас есть ай-трекер! и энцефалограф! пыщ!
лаба нейролингвистики вшэ, например - используем фмрт, воксел, ээг, тмс и дитиай, сучечки

@темы: безумный учоный, когнитивистика, нейробиология

05:30 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
о блджад я захуячил 30 страниц диплома за восемь дней (да, для моего улиткотемпа мышления это пиздецки много страниц, но я и ничем себя не развлекал, кроме библиотек).
сегодня днём напьюсь пива, буду смотреть "путь" (наконец-то, я ведь ждал! 13 лет! в азкабане!) и думать об англии и пиратах.
хотя нет. сначала мне нужно захуячить кое-что ещё. и ещё. и ещё. это никогда не кончится.
кстати, когда флинту обрили череп, в некоторых ракурсах (сзади, лол) он стал сильно напоминать мне отца, и это disturbing, нарастите обратно! теперь я могу думать только о том, как показываю ему свою зачётку.
простите за мат, я так щаслив, что этот период моей жизни поставлен на короткую паузу, пока не придёт ответ от научрука.

бтв, бешеным сучкам с неврозом, повышенной возбудимостью и высокой концентрацией энергетика и прочего кофеина в крови - привет. я сказала - я написала. сидя в ванной на кортах. очень удобно, советую. подпись: бешеная сучка два.

@темы: безумный учоный, black sails, форма альтернативной шизофазии

21:30 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
В цытатнек! Сколько можно! Пиздец! Тошнит уже! Круглые сутки!


21.03.2016 в 00:21
Пишет Gonzo Zero:

СУКА КУРСОВАЯ НИХУЯ НЕ ПОНЯТНО КАК Я ЗАЕБАЛСЯ ТО БЛЯТЬ СИЛ НЕТ НАХУЙ ПРОСТО ДАЙТЕ МНЕ ВЫУЧИТЬ ЯЗЫКИ И СЪЕБАТЬ



URL записи


бтв: "ломая плохо" снова догнал меня и постучал по башке: избранное намекаэ, что лук дарк-флинта неумолимо напоминает небезызвестного короля голубого мета. потому что антагонисто хайзенберг был культурным шоком.
джесси сильвер, нам нужно сварить 100% чистоты мет кровавый компот из бритишей!
п.с. бедняга вейн. теперь у пиратов есть свой святой-покровитель


@темы: black sails, безумный учоный, ученье - свет, а неученье - жжёт

01:16 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
т.к. я сейчас занимаюсь такой интересной темой, как "европремодернизм" (авторское чудовище-неологизм), и уже (по объёму) за период безудержного втыкания с перерывами на сон, хлеб и нужды натыкал пол-диссертации, то сегодня я вдруг нашёл простые и милые транскрипты лекций аста (иначе "овцатурова") в электротеатре станиславского (куда я в москве не дошёл).
лекции по уайльду, стивенсону, конраду, киплингу и голдингу.
овцатуров, кстати, давно уже написал (но до сих пор не сошёл с писательской тропы) чудно пошлую, без амбиций и забавную книгу "люди в голом", где его тоже называют овцатуровым и беспощадно учат жизни.
например,

"Учитель физики по кличке Угрюмый, напротив, был не столь изысканно-метафоричен. Однажды он обдал меня прокуренным дыханием и назвал «умственным убожеством».
Угрюмому было лет семьдесят. Он был стар и мудр. А я — молод и глуп. У него вообще-то была фамилия, я просто забыл. Такая дурацкая и угрюмая, под стать ему самому. Угрюмый любил Есенина и Пушкина. Иногда на школьных вечерах он читал их стихи наизусть, и на глаза у него наворачивались слезы. Закончив стихотворение, он доставал из кармана брюк носовой платок и шумно чистил нос. А еще он любил нас всех воспитывать. Особенно меня. Все разговоры со мной у него почему-то сводились к одной формулировке: он умный, а я, соответственно, дурак. Я как-то поинтересовался, где это он приобрел такой запас мудрости, что его хватило на семьдесят лет. (Дерзить старшим я стал довольно поздно. И это была одна из первых попыток. Мне было пятнадцать.) Угрюмый посмотрел на меня с презрением. Но удостоил ответом.
Оказалось, он поумнел на фронте, в 1945 году, во время Балатонской операции. Угрюмый, тогда еще молодой и кудрявый, сидел в окопе вместе со своим другом. Друг ел кашу и радостно причмокивал. Угрюмый свою кашу уже доел. Но ему хотелось еще. Он с неприязнью смотрел на своего друга, который ловко орудовал алюминиевой ложкой. Внезапно послышался пронзительный свист, а затем чудовищный грохот. Угрюмый закрыл глаза и повалился на дно окопа. Когда он их открыл, друг сидел в той же позе, только у него теперь не было головы. Ее оторвало осколком снаряда. Зато обе руки были на месте. И они по-прежнему прижимали к груди миску с кашей. Угрюмый не растерялся. Он аккуратно разжал другу пальцы, забрал миску и спокойно доел кашу.
— Так я поумнел, — говорил мне Угрюмый. — Каша моему другу теперь была не нужна. Да и чем бы он ее смог есть?...
...Вскоре, после того как мы закончили школу, он умер. Мне даже позвонил кто-то из одноклассников и позвал на похороны. Но я не пошел.
Мои одноклассники очень уважали Угрюмого. И хорошо учились по его предмету. Тройки были только у меня и у одного мальчика из соседнего класса.
Хм…
Спи спокойно, дорогой учитель.
Ты не зря страдал и боролся.
В наших супермаркетах можно найти кашу на любой вкус".

и всё в таком духе.

а параллельно мне ещё нужно заниматься диким-диким западом периода незадолго до гражданской войны и всё это потом как-то умно сравнивать.
может, кто посоветует, где найти много фана по дикому-дикому западу?

@темы: ученье - свет, а неученье - жжёт, гениальное чтиво, безумный учоный, LITERATURE, форма альтернативной шизофазии

18:54 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
вот смеёшься над думающими задним моском: у самого-де ума палата и три стадиона, а они - неразумные. посвящаешь целые дни, чтобы научить кого-то жизни и заботе о здоровьице. запиливаешься на выставку, где на примере частей телес объясняют неразумность думающих задним моском.
а потом - по причинам, которых не знал бы сам господь бог, - делаешь нечто, достойное премии дарвина первой степени. я нимагу, у меня сейчас состояние "какой же ты тупой! тупой и больной! тупее, чем голубь! потомки таких тупых не должны лететь в другие галактики!" параллельно с имманентной, совершенно не зависящей от реала трясучкой.
заметка: написать статью на тему "упорное жевание kfc курицы через нихачу как спасение от криза".
ай хоуп, я не критично спалил себе передний моск.


@темы: безумный учоный, жизненно неважно, когнитивистика, нейробиология, потрогай его за живое, флюиды гениальности, форма альтернативной шизофазии

03:28 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
посмотрела 15 последних минут рождественского шерлока: лебедь, рак и щука, а всё в целом - очередной безвкусный приход, а за мориарти в платье спасибо.
вроде когда-то было даже остроумно; теперь цель этого балагана (хотя бы сюжетная! иногда смотришь и ясно видишь конец или один из концов, если с идейной составляющей всё в порядке) совсем потерялась.

нашла музыкальное волшебство, кроме шуток: Paleolithic Shamanic Tones - генератор музыки, где используется звучание воссозданных учоными доисторических инструментов времён пещерных людей: бивень мамонта, литофон (Ðàn Ðá ), конх, дощечка турндун; дёргаешь рычаги за язык по вкусу, а чтобы получилась разнокалибровая мелодия, нажимаешь "animate", и музыка пишется сама (при этом ты можешь отследить зависимость звука от шкал и разложить всё по инструментам в едином потоке); это можно слушать бесконечно.
(этот турндун, такое впечатление, использовали для саунда конебала, потому что едва в кадре появлялся чернолобый вендиго, "рёв мотоцикла" (с) приводил меня в нужное состояние. вы только послушайте это вж-вж-вж, ретцель же со всех сторон мира собирает свои "кастрюли" и "трубы")

One tenant of shamanism is: Everything is a dream, and all dreams are real. (с)

в центре спряталась лавка городских шаманов (на самом видном месте, а в темноте не найти).
вывод: городской шаман должен иметь много бабла, чтобы позволить себе такую крафтовую херню\или умелые руки не для скуки. больше всего в этих лавчонках мне нравится фоновая музыка.
книга (одна из) - техники современного шаманизма
статья о городских шаманах - Crash Course in Urban Shamanism
я ещё хотела найти, что официальная психотерапия думает о шаманстве. по-русски нашла лишь шизотерию. и упоминание темы в научных конференциях по экологии человека.
а невроз откровенно достал и рационализации не поддаётся (и на дурацкую бесплатную терапию не хочется).

вы сталкивались с городскими шаманами?

@темы: безумный учоный, music, movietime, когнитивистика, нейробиология

23:05 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
эмоция дня:
- с кем я только что говорил?
- с шайтановым.
- С ШАЙТАНОВЫМ?! С ШАЙТАНОВЫМ?! ААААААА! АЙИЭЙАЙЭЙАЙОУ! АЙИЭЙАЙЭЙАЙОУ!
БЛИН, НЕКОГДА ОБЪЯСНЯТЬ!

@темы: LITERATURE, безумный учоный, жизненно неважно, лингвистика, психолингвистика

02:03 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
необходимые мне (а может, и вам) ссылки-закладки, которые всегда теряю, погребённые часто под другими ссылками:

1) волонтёрить в университете детей\политехническом музее - ассистировать при показе штук-дрюк, готовить помещение, за что-то отвечать.
очень полезно, чтобы не только общаться с маленькими гоблинами и макать их в науку, но и для раздела "мои ачивки" - как для грантов (все очень любят, когда претенденты с волонтёрским багажом), так и для повышенных\президентских\королевских\более-менее божеских стипендий.
2) научные чесалки - статья-обзор в нло за 2012 и статья за 2009 о когнитивном литературоведении (sic!)_ платформа о discourse, шикарное эссе ч. п. сноу о двух культурах и нр.
3) 16 ноября грядёт в еу семинар про сексуальность и мысль у фрейда, делёза и лакана.
4) летом! грядёт летняя школа по когнитивной психологии при ниу вшэ, такое нельзя пропускать; дыдлайн - середина-конец июня.
5) в смольном грядут смольные чтения - "синтез науки и искусства в решении проблем современности"; дыдлайн - 15 января.
6) советы людей - спасательные шлюпки в море современной британской прозы
7) ужасный сериал на А1-А2 про немецких остолопов вместе со скриптами и заданиями к. не могу перевалить за первую серию.
8) бонусом две замечательные книги из лонг-листа "русского букера", к которым советую прицениться - "бизар" иванова и "жизнь советской девушки" москвиной


п.с. как увидел саркастично-издевательское и нежно-страдальческое "кто проживает на дне окияна?", сразу влюбился.
пост набора на зфб-2016, ведущий щупальцами в другие посты, - я не пойду, надоели, но вы сходите. можно оставить заявку, можно влиться в команду. визитка выкладывается 23 января, заканчивается всё 17 марта.



@темы: hannibal, безумный учоный, ганнибал, гениальное чтиво, жизненно неважно, когнитивистика, конебал, лингвистика, психолингвистика

13:37 

мимоходом

Изо, что ты так безобразно ищешь?
пара ссылок:

прикладная генетика - за 199$ знаменитая ген.компания расскажет вам о ваших предках\наследственнной предрасположенности к болезням\что-то ещё (так понимаю, или одно, или другое, опционально) - вам надо будет поплевать в присланный ими kit и послать его обратно для DNA-анализа.

научное волонтёрство - сидя на стуле, волонтёрски помочь чувакам-учоным в простейших вещах - наблюдение, измерение, классификация-идентификация. потому что данных много, а учоных мало.

new-scientists - научные статейки для интересующихся; например, выучи второй язык, чтобы замедлить старение моска.

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика

23:09 

Изо, что ты так безобразно ищешь?


это стивен пинкер. экспериментальщик-когнитивщик, написавший в т.ч. классную книгу "язык как инстинкт" о врождённой способности сознания к языку (с эволюционных позиций), которую я законспектировал в тетрадь на 96 листов, когда пытался поменять свою академическую жизнь в ту сторону, которую надо.
а ещё он написал книгу (которую я не могу найти онлайн) "лучшее в нас" - о том, что (статистически в т.ч.) сейчас человечество находится в самом добром и терпимом настроении, чем когда-либо. из-за повальной интеллектуализации.
а ещё я недавно прочитал сурьёзный доклад о бедности в рф, где в числе прочих "ништяков" нашей российской современности была названа всё возрастающая невозможность получить высшее образование. егэ, как ни парадоксально, только ухудшил положение - смазал дорожку для финансово обеспеченных, ничего не изменил - в лучшем случае - для бедных слоёв.
и прочий трэш.
интеллектуализируемся, господа.

вот речь пинкера о мифе о насилии на TED - там можно выбирать всяки-разны субтитры ли без, да и вообще TED - штука интереснее постнауки.

@темы: безумный учоный, гениальное чтиво, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, ученье - свет, а неученье - жжёт, форма альтернативной шизофазии

21:55 

science

Изо, что ты так безобразно ищешь?
всё, что угодно, кроме дойч штудирен.
милая статейка в милом журнале "кот шрёдингера" о лаборатории нейролингвистики гу вшэ, где проводят милые эксперименты на моске.
вот она
в т.ч. про электроманипуляции над "речевыми" зонами брока\вернике; один из человеков, который проводит эти эксперименты, однажды рассказывал мне, как смешно и разнообразно шарахаются люди, лишаясь дара речи.
я тут же вспомнил собственный эксперимент с веществами, который отрубил мне кратковременную память и нормальную речь, а также сверхчеловеческие усилия на сессии одного уникума, которые также отрубили ему речь\вербальное мышление. не очень забавные следствия насилия над кило с плюсом нервной ткани.
но читать интересно. мы, люди, интересные.
кому надо подсказать, где в питере купить этот весёлый поп-научный журнал (в конкретных редких местах, куда его редко завозят), могу это сделать.

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., нейробиология, форма альтернативной шизофазии

02:42 

конебальское

Изо, что ты так безобразно ищешь?
в соседнем треде ищут призраки ганнигрэма в словесном вервии бальмонта, а у меня другая проблема.
после "конебала" я, блядь, не могу смотреть сериалы, вообще. я включаю сериал, смотрю пару серий, а перья страуса унылые в моём качаются мозгу. ну и всё.
меня лишили binge-watching'а - неизбывного ранее варианта моей прокрастинации и эмоционального аттракциона! может, с третьим сезоном боевых пиратов-пидарасов и четвёртым сезоном охуелых викингов-авантюристов ситуация чуть свернёт в сторону. а может, оно и к лучшему.
зато фильмы как прекрасно теперь заходят - а ведь раньше было наоборот.

всё облизываюсь на эту жирную постфинальную статью о "конебале" мэтта золлера зэйца на vulture. переводить мне все эти письмена, однако, лень.
но он пишет то, что я давно - как прильнувший симпатиями к структуралистам и нарратологам текстовед - люблю в конебалище.
про то, что это - не сериал, а сериалороман (не путать с идеей "сериал сейчас пришёл на смену роману по отклику и сбору аудитории"), где текстуализации столько же, сколько визуализации - в самом массиве приёмов. о, как я восхищалась смелостью режиссёров\сценаристов breaking bad в серии "муха", которую большинство ниасилило (два чувака целую серию ловят муху в закрытом помещении, окей, чо, интересно что пиздец) - стратегия не для телевидения, а для толстой книги, но не совсем. некий супергибрид.
это как снимать многостраничные диалоги ивана с чортом - сидит иван, сидит чорт, сидит чорт в иване, зрители негодуют, подайте, говорят, объяснение, катехизис и жалобную книгу.
а ты ему - ну чувак, ты не понимаешь, что ле, что на твоих глазах творится история искусства? а? не вибрирует у тебя нигде?
иди картофель копай, отвечает тебе чувак.

вот как подытоживает мистер зэйц своё эссе:

"Любой человек, кто создаёт сценарное телевидение, должен изучить этот сериал и подумать, какими способами возможно применить экспериментальные находки "Ганнибала" в модусе (тоне) повествования, фокализации, картинки и звука к не_хоррорному материалу; поскольку то, что делается в этом сериале, присуще не хоррорам, а самым сложным романам от третьего лица со всеведущим нарратором. Он литературен и кинематографичен одновременно, причём так, что возможно предположить - один модус может выступать продолжением другого, и ни тот, ни другой при этом не будут упрощаться или невыгодно искажаться. Это - большой шаг вперёд в художественной эволюции сценарного телевидения.
"Ганнибал" мёртв. "Ганнибал" - это будущее".

повествование от третьего лица со всеведущим нарратором - это годнота, которую более всего юзали авторы классических романов девятнадцатого века, создавая автора-бога, и с чем потом играли всякие фаулзы-набоковы в веке двадцатом. учитывая, что "конебал" самореференциален - про творцов, искусство и его власть и влияние чуть ли не в первую очередь, выбор - интуитивный ли - свободной романной формы более чем удачен.

ну и ещё зэйц там говорит про сильное влияние сюрреалистско-эскпрессионистской традиции (кокто, бунюэль, вине, дали для "завороженного" хичкока, "центропа" триера, самодельные фильмы же страшного красного дракона выдержаны в эстетике экспериментального кино 1930-х гг), про амбивалентное отношение несмешное камеди/смешной хоррор, находит кубрика (естественно, его никто и не прятал), де пальму, мы же до этого нашли гринуэя, кроненберга, ардженто, бергмана, "охотника" манна - это из кино. про не_кино я не знаю, потому что я в живопись, скульптуру и музло не умею.
про ганнигрэм, конечно же, тоже говорит, господи.

@темы: флюиды гениальности, конебал, ганнибал, безумный учоный, movietime, hannibal

21:46 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
окей гугл как закачать себе немецкий в голову уровень B2
гугл: du hast mich gefragt und ich hab nichts gesagt (ты меня спросил, а я ничего не ответил)
я не лингвист, не философ, не психолог, а текстовед, который с большим бы удовольствием копался в чужих живых сознаниях, чем в буквах. и это всё усложняет, но почему бы и не пуститься в очередную авантюру. я люблю не буквы, а то, что они делают с людьми, не сами тексты, а их влияние, не тему, а реципиента.
(когда на досуге рассматриваешь какой-нибудь расцвеченный brain scan, яркий цветок - "а тут мы попросили человека представить, что он...", - чуть ли не жмуришься от удовольствия).
zeit пролюблено, deutsсhe sprache поздняк lernen в поддержку стипендии, но надо на будущее.
хотя тут у меня несколько человече, которые не учили никакого шпрахе и счастливо обретаются в дойчланд, но они биологи. биологи, а не хуелологи.
немецкий в записи выглядит жутко - слипшиеся длинные слова, одно не отличить от другого, какие-то корявости, всё повторяющиеся сочетания, везде эти -en, sp, -st, ge-; существительные - неизменно с большой буквы - смотрят на тебя строго и сурово. а на слух - музыка.
конечно же, стоило выйти на улицу, встречаю немца (а вчера я повстречала человека, который звал меня замуж, хотя я был с кольцом на большом пальце). всё, что я поняла, - аус (из) и грюн (зелёный).
кто хочет учить или любоваться? немецкий интерактив, на каждый юнит вы должны потратить 15 часов, говорит он, повышение уровня происходит через min 200 часов, говорит он.
вот тут какая-то ещё примочка от гёте-института - бесплатные онлайн-курсы
challenge accepted.

слушайте, мб, кто-то здесь хорошо знает немецкий и может терпеть меня два часа в скайпе по выходным? а? а? оды буду писать или могу поменять на английский, прочая халтура обсуждаема.

@темы: ученье - свет, а неученье - жжёт, лингвистика, психолингвистика, когнитивистика, безумный учоный

15:22 

технологии будущего

Изо, что ты так безобразно ищешь?
постгендеризм - движение за устранение гендера у человека
трансгуманизм - движение за внедрение позитивной технологии в человеческую физику и бытие

донна харауэй, "манифест киборгов"
на русском
на английском

в основном, гендер ставится в зависимость от радикальных различий в биологической "миссии" (ну так это назовём): мужчины оплодотворяют, женщины вынашивают.
постгендер - когда все, вне зависимости от пола, смогут и вынашивать, и оплодотворять. вроде все довольны: хочешь - осеменяй, хочешь - носи и рожай.
например, для меня мысль о сидящей внутри жизни чуть ли ни равносильна мысли о чужих внутри - и любопытно, и жутко.
со всякими медицинскими шлангами тжс - прикольно\уберите это: никакого удовольствия, лишь тесты тела и некие выводы после.
всё это транс- и пост-, конечно, круто на вид, но на каждое круто найдётся несколько последствий. (а где не найдётся? завели коней вместо ног - чуть не утонули в навозе; завели машины - да здравствует CO2 и прочий шлак, причём машины ещё не самое страшное)
к тому же, к любой технологии - а сейчас технологии делают, чтобы усовершенствовать жизнь личности, - в капиталистической системе доступ известно кому есть, а кому нет.

бтв, линор горалик о феминизме, а именно, почему внутри и вокруг этого понятия и его бытования случается такой клэш руками-ногами-челюстями - здесь

что вы об этом думаете?

Вопрос: нивелирование гендера?
1. это будет катастрофой и началом конца  3  (10.34%)
2. я бы пожил(а) в таком обществе  11  (37.93%)
3. мужики в армию, бабы на кухню  0  (0%)
4. я женщина и хочу осеменять мужчин  1  (3.45%)
5. я женщина и хочу осеменять женщин  1  (3.45%)
6. я мужчина и хочу осеменять женщин  1  (3.45%)
7. я мужчина и хочу осеменять мужчин  0  (0%)
8. я конь и хочу осеменять коней  3  (10.34%)
9. у меня своё мнение на этот счёт  2  (6.9%)
10. конебал  7  (24.14%)
Всего: 29
Всего проголосовало: 18

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, ученье - свет, а неученье - жжёт, феминизм, форма альтернативной шизофазии

01:38 

music cognition

Изо, что ты так безобразно ищешь?
рубрика чо_как, теория музыкальной когниции.
мы изучали самую валидную и авторитетную базовую теорию - генеративную теорию тональной музыки (т.е. нашей, западной, с "тоникой", а не китайскую оперу) - GTTM
вкратце, потому что вдлинце я сам не понимаю - теория основывается на существовании (в теории) у человека в голове некой "музыкальной интуиции" - это очень похоже на генеративные лингвистические теории, которые говорят о модулях в человеческом мозге, универсальной (innate, UG) грамматике, языковых принципах и параметрах.
потому что мы слышим и понимаем музыку не так, как мы слышим птичек, кашель и проезжающие машины. потому что слышим китайскую оперу и спасибо, что сказали, что это опера и вообще, а то я бы никогда не догадался.
это больше похоже на то, как мы слышим речь, а не шум.
музыкальная интуиция как феномен и нечто работающее складывается из иерархически расположенных систем (а тут, увы, могу перевести только буквально) - групповые структуры, метрические структуры (в т.ч. "ритм"), два вида редукций (которые не позволяют музыкальным "древам" в нашей голове превратится в бесформенные звуковые водоросли) - временная редукция и редукция продолжения. у музыкального отрывка есть поверхность и глубина, которые с помощью этой "грамматики" предстают в голове абстрактной структурой, моделью, а не полным повторением.
по сути музыка - это иерархии иерархий.
в самом низу иерархии у нас группировка и метрика.
группировка - это деление музыкального произведения на мотивы, фразы, секции, проводится по принципу похожести или близости (типа круги с кругами, квадраты с квадратами; но если круг пространственно ближе к квадратам, чем к кругам, то он группируется с квадратами);
метрическая структура - деление на слабые и сильные биты (в словаре написано beat=такт, но такт - это определённый уровень битов); уровни битов строятся, например, так, как на картинке, именно сильный бит одного из уровней (мб и такт) мы отбиваем-отстукиваем ногой, когда слышим ритмичную музыку:



как видно, до верхнего уровня доживают отдельные сильные биты. верхний\средний уровень, чаще всего, и есть "такт", основная и регулярная ритмическая целостность.
временная редукция - наделяет большей-меньшей степенью важности тоновые высоты (то, как "высоко"\"низко" звучит нота), в зависимости от их положения\статуса в более низших структурах - группировке и метрике.
редукция продолжения - также наделяет ноты большей-меньшей важностью, но эта важность имеет дело с гармоническим и мелодическим расслаблением\напряжением, развитием и продолжением. например, если мы сыграем гамма_ряд и закончим его на седьмой ноте, то получим супернапряжение, желание закончить тоникой, нажать\услышать, наконец, последнюю ноту, поскольку тоника иерархически сильнее по отношению к седьмой ноте, мы настроили себе в голове силовых ожиданий, а они не выполняются. или аккорд тоника(1)-3-5 звучит гармоничнее, чем секунда тоника(1)-2, поскольку в гармонической иерархии эти три ноты ближе друг к другу (пусть и дальше по высоте\расстоянию), чем две самые близкие визуально друг другу ноты. потому что музыкальная иерархия - когнитивная (сложная, уже_обработанная), а не физическая и психофизическая.
тоника - это главная нота, вокруг которой строится гармония по принципам неравных регулярных интервалов (например, для мажора это -2-2-1-2-2-2-1- где цифры - количество полутонов между тоника(1)-8(1) нотами гармонического ряда)
пока мы слушаем музыку, параллельно и неосознанно у нас в голове рождается куча структур-предположений-вариантов того, что мы слышим, большинство из которых отбрасываются, как неверные, если мы продолжим слушать музыку дальше.
e.g. нам давали послушать мб регги, где сначала люди (и я) слышали не тот бит сильным, что был там сильным на самом деле. пока играла лишь гитара и не помогли вступившие позже барабаны, мы слышали ту-ТУМ-ту-ТУМ-ту-ТУМ, с появлением дополнительной музыкальной информации мы стали слышать верно - ТУ-тум-ТУ-тум-ТУ-тум, и одно даже это изменило музыку до неузнаваемости; сильный бит в этом примере всегда был на первой доле, но мозг не распознавал его как сильный, ему было мало инфы - к вопросу о том, сколько реальности в наших головах.
групповые и метрические структуры тугеза:



кроме "структур" в модели действуют "правила" - правила хорошего тона формальной правильности (регулирующие качество вариантов моделей "слышимого"), правила предпочтения (регулирующие кол-во таких вариантов), трансформационные правила (которые способны изменять структуры, получившиеся в результате действия правил формальной правильности, омг, звучит ужасно). и тех, и других, и третьих много и достаточно.
и много ещё всякого, о котором перечислять хочу спать, плюс влияние темпа, тембра инструмента и т.д.
эти правила, конечно, самая пиздецома, вот например PR (редукция продолжения), метрика, группировка для отрывка из сонаты Моцарта. гм.



могу подогнать статейки про мозговые модули, музыку и ымоции, музыку и язык, про амузию (неспособность "слышать", вернее, "понимать" музыку), всё на английском, так что плес ю а велком.

всё это очень интересно, но ололо, слушать музыку проще - всё это происходит в нашей голове без особых усилий с нашей стороны.
вот вам внук прокофьева прокофьев-внук, габриэль, который диджеит в концертном зале с оркестром. вернее, внук это скреативил, а за столом исполняет симфонию диджей свитч, йо. ужасно напоминает мне стравинского всё это.
а я впервые за месяц посплю :lol:


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология, ученье - свет, а неученье - жжёт, форма альтернативной шизофазии

00:05 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
ещё один день, и я снова припаду к интернетам (при том, что у меня патологически часто открыт контакт)
стало ясно, что по сравнению с годом 2013 слегка, но мне ощутимо прокачались социальные скиллы (есть, с чем - с кем, с собой, - сравнивать). к пятидесяти годам я стану социальным животным, всё к тому идёт.
халявная поездка на ладогу с режиссёром якиным и психологом не выгорела, соу сэд.

надо:
главу автору, я её написал уже, но она не_смешная, а надо смешно, а я не умею сильно смешно после четырёх часов сна, я умею только раздражаться в ответ на каждое слово и движение
обещал написать про музыкальную когницию с примерами, литературой и восклицательными знаками
обещал рецензию на "повара, жену и её любовника"
обещал тжс на
1) великую красоту
2) человека с киноаппаратом, с саундтреком Наймана
3) постель, в которой спишь
4) длинные сумерки
(у меня в кругу, нет, в треугольнике друзей нет киноманов, поэтому всё загадочные для меня тайтлы, но я за них благодарна)
плюс ужасно творчески зудит, какой будет финал в арке красного дракона, несколько сценариев, пыщпыщ
плюс мне оставили на память покерные фишки и карты, а я забыл, как в него играть
а ещё надо работать за деньги.
средства иссякают, пока ты вычленяешь, как работают чужие и твои мозги. можно было попасть и в лабу, наврав про специальную подготовку, но я умею врать до определённого уровня, пока амбиции приблизительно соответствуют мозгам. а лучше бы наврала - если бы не поймали, то снимала бы экг и ставила бы эксперименты, чорд.

пока я ещё не в положении постить записи, требующие времени и медитации, оставлю здесь ради ликбеза: сегодня меня познакомили с таким культурно специфичным музыкальным направлением как турбо-фолк.
так сочно, что долго слушать невозможно, но я такого никого не слышал - что-то в этом совершенно завораживающее, смесь турецщины, славянщины и немецкого шпреха.
ich bin ein ausländer aus balkan


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология

Dasein.

главная