• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: нейробиология (список заголовков)
00:11 

два сна ивана денисовича

Изо, что ты так безобразно ищешь?
сны - прикольная безопасная шизофрения. бесит - проматывайте.
одни из тех снов, в которых действующее лицо и фокал - точно я/образ меня.

снилось, что ко мне привязалась девочка-сирота, младше, ниже ростом, черноглазая, темноволосая, пламенная. девочка буквально, лет 10-13, ни паспорта, ни трудовой, ни пенсионного счёта. не просто привязалась - прилипла, не отодрать, ибо я её от чего-то спасла (или вдруг стала симпатична, причины симпатии неопределимы). но всюду, куда мы с ней приходили парой, нас могли схватить: меня - по статье "педофилия" (sic!), пусть педофилии там не было ни духом, её - за побег и в детдом. чтобы нас не разлучили, мы прятались то у моих родителей (но ушли, не желая им неприятностей от государства), то в заброшках, то по съёмным квартирам, и всюду она вылезала, шило в жопе, - на несправедливость, на опасность, на вызов - выдавала наше присутствие, но прежде всего стуком деревянной ноги.
ага, деревянной ноги. её левая нога была ампутирована по бедро, сильно выше колена, а вместо нормального протеза было что-то похожее на лакированную деревяшку, как крепкая ножка стула, только шириной с человечью ногу.
мы были абсолютно разными, лёд и пламень, вместе ходили медленно, очень тяжело, больно, но ходили. по отдельности - нет; как-то я от неё сбежала, чтобы она оставила меня в покое, но она нашла.
однажды некая работница редакторского цеха пришла к нам в квартиру по делу, и девочка спряталась под стол. и какое дело - выходила наша с девочкой книга, что-то надо было подписать, почиркать по бумажкам, и тётка сказала расписаться тут-то и там-то, что я сделала, не читая. все мои мысли были о том, чтобы нас не раскрыли, не тронули нашего гнезда. а потом раз - заявляет женщина в костбме бюрократа - "теперь это наша книга, спасибо, что подписали". и пока я рыбьи хлопала ресницами и ртом, из-под стола, опрокидывая тётку, вылезла ненаглядная колченогая буря - "как это ваша?!" - и тут стало понятно, что теперь всё.
и конец сна.

(хитро-милые ходы мозга: знаю, откуда образ идиотского протеза, на котором ни один человек не устоит. зато собака устоит - протез из видео про собаку-ампуташку с саркомой)

второй сон в эту же ночь - про мистера вэ. (бугага, нельзя смотреть фотки мистера вэ на ночь!). в этом сне он приехал в нашу рашу с концертом и выступил таки - но не обрюзгшим алкоголиком, просравшим все полимеры, а тонким, гибким, что ивовый прут, молодым мастером в чёрной сутане и чёрном же пилеолусе (а это уже "молодой папа" подъехал). странно, но я приволокла на концерт maman (впрочем, поначалу она восхищалась "кинематографичностью" и "мелодичностью" первых композиций, но очень скоро плейлист изменился в сторону нойза), и maman, что ожидаемо, захотела домой. для меня то был концерт жизни, три часа века, но зачем-то я повела maman прочь, повернувшись спиной к сцене. проводив её к дому, на безумных скоростях бежала обратно, и задыхаясь, застала последнюю песню, ха. но разочарование длилось недолго - мистер вэ пригласил тех, кто "заворожён тайной звука", поучаствовать в семинаре, который начинался сразу же после концерта. остались преимущественно девушки (троекратное ха!). но не все могли остаться - желающие должны были пройти тест, нажав кнопку на специальной панели и рассказав, какого цвета и вкуса зазвеневший звук. не угадавшие звук отправлялись вон ("этот семинар не для вас", поджимал тонкие губы мистер вэ, а ещё выяснилось, что он весьма брезглив и вообще привередливое создание). и тут во мне проснулся "синдром самозванца" - я не знала, какого цвета и вкуса звуки, что я тут делаю, не пора ли рвать когти, как обмануть мистера вэ гугл поиск. вот ещё одна дева, рыдая, бежит за дверь, не услышав в воздухе сирень и мазут. что же делать? моё сердце билось где-то в горле, по ощущениям был полный аллес.
"ваша очередь" - я подхожу к серой панели, жму кнопку, она загорается жёлтым. я не слышу запаха звука, не вижу его окраски. выплёвываю очередью первое, что приходит в голову, и мистер вэ улыбается своей закрытой улыбкой - я прошла! (чувство на миллион долларов).
потом избранные встают в круг и образуют "ком рук" - кладут одну на другую, словно бы "один за всех и все за одного". и тут я понимаю, что моя рука лежит на руке мистера вэ! (демонический хохот) я сглатываю, сердце опять в горле, но я переплетаю наши пальцы. и мистер вэ чутко, еле заметно, сжимает их.
аллес.
перечитываю сейчас и просто кьяяяяааа! - сцена "мэри сью и мистер вэ - как они нашли друг друга" :lol: ну очень же смешно со стороны.
облачение - из "молодого папы".
синестезия - из био замечательной исполнительницы, которой интересуюсь.
"узнай запах" - из реальной выставки, на которую ходила и пыталась угадать запахи.
мозг-шалунишка.

а серьёзно, есть одна история, которая попала в (придуманный мной?) дюпрасс. в самую его суть.

сижу я в прошлом году в мясной жральне с подругами и праздную очередной день рождения. и где-то между вторым и третьим свиным ребром чувствую, как волосы на теле встают дыбом. из динамиков доносится знакомый семпл - и пусть на его фоне какой-то чувак читает свой рэпчик, но семпл-то вырезан из песни мистера вэ!
чтобы степень моего охуения в тот момент была более понятна, обозначу популярность мистера вэ как близящуюся к нулю. на сто ойро готова поспорить, что в этот момент в целой россии мистер вэ больше нигде не играл. и вот он тут, в сей праздничный день, в жральне, между свиными рёбрами, как по заказу.
с тех пор меня заклинило, что я обязана повстречать мистера вэ, пока он не скончался от цирроза печени. не знаю, зачем, благословение, что ли, получить?

песня, из которой семпл. открывается в годзилле-мозилле, если чо:




чтобы пост нёс хоть какую-то информативную ценность, выкладываю ссылки на онгоинг посерийных разборов "молодого папы".
я ещё хотела сходить на целую лекцию по поводу, но её отменили, сволочи.
разбор первой серии.
разбор второй серии.
разбор третьей серии.

тбк


@темы: весьма трогательно, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., нейробиология, флюиды гениальности, форма альтернативной шизофазии

22:35 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
какие участки моска можно нарастить взрослому человеку - ted talk. я насколько помню, в херне, из которой клетки путешествуют в обонятельную луковицу (ты всегда можешь стать знатным нюхачом или встроить себе в каталог новый вкус-запах не/понравившегося блюда) и, конечно же, в гиппокампе (эмоциональное поведение, память, обучение) - гиппокамп лондонских кэбби уложит гиппокамп ленивого офисного клерка, который видит лишь восемь углов своего кабинета, на обе лопатки.
плюс
у человека в депрессии низкий нейрогенез; а если блокировать нейрогенез в гиппокампе, то даже антидепрессанты не помогут.
бегай, ешь правильно, ешь пореже, сам жуй свою еду и спи хорошо.

плюс
нейронаука о шизофрении, точнее, о галюнах.
слуховые галлюцинации как неподавленные "диалоги" между шалопутными зонами брока-вернике (внутренние диалоги в норме стимулируют зоны слабее, чем голоса "снаружи", их сила "приглушается", а при сбоях, которые рождают слуховые галлюцинации, стимуляция равна стимуляции от "внешнего" диалога, чужого голоса).
голоса - это не всегда плохо.)

@темы: безумный учоный, нейробиология

15:04 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
питер vs масква в двух сайтах:
лаба когнитивных исследований спбгу - у нас есть ай-трекер! и энцефалограф! пыщ!
лаба нейролингвистики вшэ, например - используем фмрт, воксел, ээг, тмс и дитиай, сучечки

@темы: безумный учоный, когнитивистика, нейробиология

04:33 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
чудеса биохимии: две таблетки дофаминового стресс-протектора, и вместо лезущего на стены уг - хомо великолепный.
это одновременно и неприятно, и познавательно-иллюстративно: за несколько месяцев превратиться в человека, которым полностью управляют гормоны. у, биология, - я чувствую, как щёлкают шестерёнки в моей голове.

dreams: в поезде приснился алан уайлдер (юная версия), который тискал сидящую у него на коленях японку-готессу; а я всё это фотографировала на плёнку, leering and peeping.
а всё потому что вместо забытых берушей (без них не могу спать) поставила себе на репит walking in my shoes дипишмотное в наушниках - а её аранжировка, привычное нам звучание, - работа профессионального музыканта уайлдера; как и во многих любимых многими песнях дипишмот до ультры (хотя многие не знают, что дипишмот изначально - квартет, а не трио). ассоциативный ряд сработал.
есть люди, профессионализмом и талантом которых я восхищаюсь - но и не только, к этому присоединяется ещё и странное сродство вкусов, взгляд в одну сторону (хотя бы в какие-то долгие секунды), нарциссическое узнавание, только вам чего-то не хватило до полного дюпрасса, история ли вас разделила, время ли: то, что вставляет их, вставляет и тебя; уайлдер - из их числа. когда я слушаю его, я хочу всё бросить и делать музыку.
в вашем мире есть такие люди?

ну тут просто все звёзды сошлись - ещё и визуальный поклон в сторону столь любимого мной сыновьего типажа смазливая грустная киса
и хотя киса давно уже не смазливая, и ей под шестьдесят, была же когда-то.
у него есть проект recoil, которому он отдался после ухода из дипишмот, - это трип-хоп в духе "а я вот как умею", что, в конце концов и увы, превратилось в чистую технику; вот, слушайте, "luscious apparatus". кто-то назвал его гением, но я в оттенках не разбираюсь:



и в этой песне депешей - in your room - типичный уайлдеровский дарковый звучок:



опять эта простоплеер херня не отображается



@темы: творец - всему делу конец, нейробиология, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., music

18:54 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
вот смеёшься над думающими задним моском: у самого-де ума палата и три стадиона, а они - неразумные. посвящаешь целые дни, чтобы научить кого-то жизни и заботе о здоровьице. запиливаешься на выставку, где на примере частей телес объясняют неразумность думающих задним моском.
а потом - по причинам, которых не знал бы сам господь бог, - делаешь нечто, достойное премии дарвина первой степени. я нимагу, у меня сейчас состояние "какой же ты тупой! тупой и больной! тупее, чем голубь! потомки таких тупых не должны лететь в другие галактики!" параллельно с имманентной, совершенно не зависящей от реала трясучкой.
заметка: написать статью на тему "упорное жевание kfc курицы через нихачу как спасение от криза".
ай хоуп, я не критично спалил себе передний моск.


@темы: безумный учоный, жизненно неважно, когнитивистика, нейробиология, потрогай его за живое, флюиды гениальности, форма альтернативной шизофазии

03:28 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
посмотрела 15 последних минут рождественского шерлока: лебедь, рак и щука, а всё в целом - очередной безвкусный приход, а за мориарти в платье спасибо.
вроде когда-то было даже остроумно; теперь цель этого балагана (хотя бы сюжетная! иногда смотришь и ясно видишь конец или один из концов, если с идейной составляющей всё в порядке) совсем потерялась.

нашла музыкальное волшебство, кроме шуток: Paleolithic Shamanic Tones - генератор музыки, где используется звучание воссозданных учоными доисторических инструментов времён пещерных людей: бивень мамонта, литофон (Ðàn Ðá ), конх, дощечка турндун; дёргаешь рычаги за язык по вкусу, а чтобы получилась разнокалибровая мелодия, нажимаешь "animate", и музыка пишется сама (при этом ты можешь отследить зависимость звука от шкал и разложить всё по инструментам в едином потоке); это можно слушать бесконечно.
(этот турндун, такое впечатление, использовали для саунда конебала, потому что едва в кадре появлялся чернолобый вендиго, "рёв мотоцикла" (с) приводил меня в нужное состояние. вы только послушайте это вж-вж-вж, ретцель же со всех сторон мира собирает свои "кастрюли" и "трубы")

One tenant of shamanism is: Everything is a dream, and all dreams are real. (с)

в центре спряталась лавка городских шаманов (на самом видном месте, а в темноте не найти).
вывод: городской шаман должен иметь много бабла, чтобы позволить себе такую крафтовую херню\или умелые руки не для скуки. больше всего в этих лавчонках мне нравится фоновая музыка.
книга (одна из) - техники современного шаманизма
статья о городских шаманах - Crash Course in Urban Shamanism
я ещё хотела найти, что официальная психотерапия думает о шаманстве. по-русски нашла лишь шизотерию. и упоминание темы в научных конференциях по экологии человека.
а невроз откровенно достал и рационализации не поддаётся (и на дурацкую бесплатную терапию не хочется).

вы сталкивались с городскими шаманами?

@темы: безумный учоный, music, movietime, когнитивистика, нейробиология

21:55 

science

Изо, что ты так безобразно ищешь?
всё, что угодно, кроме дойч штудирен.
милая статейка в милом журнале "кот шрёдингера" о лаборатории нейролингвистики гу вшэ, где проводят милые эксперименты на моске.
вот она
в т.ч. про электроманипуляции над "речевыми" зонами брока\вернике; один из человеков, который проводит эти эксперименты, однажды рассказывал мне, как смешно и разнообразно шарахаются люди, лишаясь дара речи.
я тут же вспомнил собственный эксперимент с веществами, который отрубил мне кратковременную память и нормальную речь, а также сверхчеловеческие усилия на сессии одного уникума, которые также отрубили ему речь\вербальное мышление. не очень забавные следствия насилия над кило с плюсом нервной ткани.
но читать интересно. мы, люди, интересные.
кому надо подсказать, где в питере купить этот весёлый поп-научный журнал (в конкретных редких местах, куда его редко завозят), могу это сделать.

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., нейробиология, форма альтернативной шизофазии

01:38 

music cognition

Изо, что ты так безобразно ищешь?
рубрика чо_как, теория музыкальной когниции.
мы изучали самую валидную и авторитетную базовую теорию - генеративную теорию тональной музыки (т.е. нашей, западной, с "тоникой", а не китайскую оперу) - GTTM
вкратце, потому что вдлинце я сам не понимаю - теория основывается на существовании (в теории) у человека в голове некой "музыкальной интуиции" - это очень похоже на генеративные лингвистические теории, которые говорят о модулях в человеческом мозге, универсальной (innate, UG) грамматике, языковых принципах и параметрах.
потому что мы слышим и понимаем музыку не так, как мы слышим птичек, кашель и проезжающие машины. потому что слышим китайскую оперу и спасибо, что сказали, что это опера и вообще, а то я бы никогда не догадался.
это больше похоже на то, как мы слышим речь, а не шум.
музыкальная интуиция как феномен и нечто работающее складывается из иерархически расположенных систем (а тут, увы, могу перевести только буквально) - групповые структуры, метрические структуры (в т.ч. "ритм"), два вида редукций (которые не позволяют музыкальным "древам" в нашей голове превратится в бесформенные звуковые водоросли) - временная редукция и редукция продолжения. у музыкального отрывка есть поверхность и глубина, которые с помощью этой "грамматики" предстают в голове абстрактной структурой, моделью, а не полным повторением.
по сути музыка - это иерархии иерархий.
в самом низу иерархии у нас группировка и метрика.
группировка - это деление музыкального произведения на мотивы, фразы, секции, проводится по принципу похожести или близости (типа круги с кругами, квадраты с квадратами; но если круг пространственно ближе к квадратам, чем к кругам, то он группируется с квадратами);
метрическая структура - деление на слабые и сильные биты (в словаре написано beat=такт, но такт - это определённый уровень битов); уровни битов строятся, например, так, как на картинке, именно сильный бит одного из уровней (мб и такт) мы отбиваем-отстукиваем ногой, когда слышим ритмичную музыку:



как видно, до верхнего уровня доживают отдельные сильные биты. верхний\средний уровень, чаще всего, и есть "такт", основная и регулярная ритмическая целостность.
временная редукция - наделяет большей-меньшей степенью важности тоновые высоты (то, как "высоко"\"низко" звучит нота), в зависимости от их положения\статуса в более низших структурах - группировке и метрике.
редукция продолжения - также наделяет ноты большей-меньшей важностью, но эта важность имеет дело с гармоническим и мелодическим расслаблением\напряжением, развитием и продолжением. например, если мы сыграем гамма_ряд и закончим его на седьмой ноте, то получим супернапряжение, желание закончить тоникой, нажать\услышать, наконец, последнюю ноту, поскольку тоника иерархически сильнее по отношению к седьмой ноте, мы настроили себе в голове силовых ожиданий, а они не выполняются. или аккорд тоника(1)-3-5 звучит гармоничнее, чем секунда тоника(1)-2, поскольку в гармонической иерархии эти три ноты ближе друг к другу (пусть и дальше по высоте\расстоянию), чем две самые близкие визуально друг другу ноты. потому что музыкальная иерархия - когнитивная (сложная, уже_обработанная), а не физическая и психофизическая.
тоника - это главная нота, вокруг которой строится гармония по принципам неравных регулярных интервалов (например, для мажора это -2-2-1-2-2-2-1- где цифры - количество полутонов между тоника(1)-8(1) нотами гармонического ряда)
пока мы слушаем музыку, параллельно и неосознанно у нас в голове рождается куча структур-предположений-вариантов того, что мы слышим, большинство из которых отбрасываются, как неверные, если мы продолжим слушать музыку дальше.
e.g. нам давали послушать мб регги, где сначала люди (и я) слышали не тот бит сильным, что был там сильным на самом деле. пока играла лишь гитара и не помогли вступившие позже барабаны, мы слышали ту-ТУМ-ту-ТУМ-ту-ТУМ, с появлением дополнительной музыкальной информации мы стали слышать верно - ТУ-тум-ТУ-тум-ТУ-тум, и одно даже это изменило музыку до неузнаваемости; сильный бит в этом примере всегда был на первой доле, но мозг не распознавал его как сильный, ему было мало инфы - к вопросу о том, сколько реальности в наших головах.
групповые и метрические структуры тугеза:



кроме "структур" в модели действуют "правила" - правила хорошего тона формальной правильности (регулирующие качество вариантов моделей "слышимого"), правила предпочтения (регулирующие кол-во таких вариантов), трансформационные правила (которые способны изменять структуры, получившиеся в результате действия правил формальной правильности, омг, звучит ужасно). и тех, и других, и третьих много и достаточно.
и много ещё всякого, о котором перечислять хочу спать, плюс влияние темпа, тембра инструмента и т.д.
эти правила, конечно, самая пиздецома, вот например PR (редукция продолжения), метрика, группировка для отрывка из сонаты Моцарта. гм.



могу подогнать статейки про мозговые модули, музыку и ымоции, музыку и язык, про амузию (неспособность "слышать", вернее, "понимать" музыку), всё на английском, так что плес ю а велком.

всё это очень интересно, но ололо, слушать музыку проще - всё это происходит в нашей голове без особых усилий с нашей стороны.
вот вам внук прокофьева прокофьев-внук, габриэль, который диджеит в концертном зале с оркестром. вернее, внук это скреативил, а за столом исполняет симфонию диджей свитч, йо. ужасно напоминает мне стравинского всё это.
а я впервые за месяц посплю :lol:


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология, ученье - свет, а неученье - жжёт, форма альтернативной шизофазии

00:05 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
ещё один день, и я снова припаду к интернетам (при том, что у меня патологически часто открыт контакт)
стало ясно, что по сравнению с годом 2013 слегка, но мне ощутимо прокачались социальные скиллы (есть, с чем - с кем, с собой, - сравнивать). к пятидесяти годам я стану социальным животным, всё к тому идёт.
халявная поездка на ладогу с режиссёром якиным и психологом не выгорела, соу сэд.

надо:
главу автору, я её написал уже, но она не_смешная, а надо смешно, а я не умею сильно смешно после четырёх часов сна, я умею только раздражаться в ответ на каждое слово и движение
обещал написать про музыкальную когницию с примерами, литературой и восклицательными знаками
обещал рецензию на "повара, жену и её любовника"
обещал тжс на
1) великую красоту
2) человека с киноаппаратом, с саундтреком Наймана
3) постель, в которой спишь
4) длинные сумерки
(у меня в кругу, нет, в треугольнике друзей нет киноманов, поэтому всё загадочные для меня тайтлы, но я за них благодарна)
плюс ужасно творчески зудит, какой будет финал в арке красного дракона, несколько сценариев, пыщпыщ
плюс мне оставили на память покерные фишки и карты, а я забыл, как в него играть
а ещё надо работать за деньги.
средства иссякают, пока ты вычленяешь, как работают чужие и твои мозги. можно было попасть и в лабу, наврав про специальную подготовку, но я умею врать до определённого уровня, пока амбиции приблизительно соответствуют мозгам. а лучше бы наврала - если бы не поймали, то снимала бы экг и ставила бы эксперименты, чорд.

пока я ещё не в положении постить записи, требующие времени и медитации, оставлю здесь ради ликбеза: сегодня меня познакомили с таким культурно специфичным музыкальным направлением как турбо-фолк.
так сочно, что долго слушать невозможно, но я такого никого не слышал - что-то в этом совершенно завораживающее, смесь турецщины, славянщины и немецкого шпреха.
ich bin ein ausländer aus balkan


@темы: music, безумный учоный, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, нейробиология

23:47 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
UPD: я сыграла на терменвоксе! он шикарный и глючный, надо его освоить. маэстро урезал на нём очень мелодичное. я же пока тянула его за хвост на разные лады.
как -
денег у меня больше не было, но я решила попасть к новообретённой любви-инструменту.
опустим авантюру с использованным билетом-браслетом и то, как меня прогнал охранник с унылым таблом. охранники, работники и полицейские маячили на каждом углу, надо отдать им должное.
смешно было, когда я решила пробраться на закрытую территорию под мостом. но мои кеды вчера промокли насквозь, а босоножки заскользили по крутым бетонным плитам - один шаг, и я бы свалилась в реку. пришла в голову мысль пробежать босиком, но вместе с мыслью пришли и полицейские. сначала один, затем второй, в конце-концов, подкатила машина, и четверо ребят в форме встали рядом и с интересом ждали, совершу ли я trespassing или буду дальше делать вид, что читаю книгу под мостом. я сдалась первой, потому что бетон ужасно холодный.
через забор не рискнула, он высокий, острый на конце и очень узкий, тряский и неустойчивый. больше похож на сигнальную систему от нарушителей границ, чем на забор.
зато впервые пригодилась моя комплекция "доска фанерная". после обхода периметра нашла место в заборе с дефектом установки, где расстояние между землёй и прутьями было больше, чем везде, и проползла под взглядами отдыхающих (восхищёнными взглядами, надеюсь). извозила руки и штаны, но сколько счастья.
и -
услышала гик-рэп;
прослушала замечательную и развеивающую сай-фай оптимизм лекцию о том, что общение с инопланетным разумом нам не светит;
разглядела пятна на солнце в телескоп;
сыграла на двух терменвоксах;
сделала нелепую из-за неудобной обуви попытку объездить моноколесо, но мне понравилось и так;
познакомилась с двумя маленькими гоблинами, которым объясняла, что разбитая роборукой машина - настоящая, а не подделка.
сбила ноги и ушла.

...
я_не_сыграла_на_терменвоксе
трагедь
запись создана: 21.06.2015 в 01:01

@темы: нейробиология, музыка, жизненно неважно, безумный учоный, music

00:24 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
сегодня моск выкинул то, чего он ещё ни разу не выкидывал: веду партию спокойно и уверенно, полёт нормальный, и вдруг - руки трясутся, резко слабеют, держать ноты невозможно, затылок сдавило, на позвоночный столб и затылочную ямку наполз холод, в глазах потемнело, но самое мерзкое - непроизвольная, чистой физики паника, да ещё и с едва контролируемыми слезами, и прямо физически ощущалось, как она ворочается в голове, а потом распускает щупальца по всему телу. короче, штирлиц ещё никогда не был так близко к провалу обмороку. и непонятно, за какие заслуги: вот ты человек дееспособный и уверенный, а вот - ты уже сам своему телу не хозяин. повисел на двери на свежем воздухе - нихрена не прошло, только сейчас полностью отпустило. вроде бы ничего катастрофичного, но я не привык к подобному дерьму. wtf.

вспомни о моске: в связи с этим лекция знаменитого нейропсихолога оливера сакса (который про человека с женой-шляпой писал) на тему не так давно вышедшей книги "галлюцинации".
лекция
ещё там же по неврологии
саму книгу в свободном доступе я нашёл только на 6 авторских страниц - а всего их там 20+, так что тема не раскрыта. зато сакс напомнил мне тезис о галлюцинациях: когда у тебя, к примеру, зрительная галлюцинация, ты действительно видишь то, чего не существует, а не представляешь это - ты никак не можешь повлиять на эти образы, они тебе не подчиняются, они равносильны объективной реальности.
и ты можешь быть абсолютно уверен, что фантасмагория вокруг тебя - за пределами головы.
маленьким ребёнком с температурой 40+ я увидел на потолке бледного зайца. и зелёное лицо фантомаса - в моей постели - чьи глаза наблюдали за мной, пока он отрезал волосы моей матери. и всё это воспринималось мной, как совершенно невероятное, но реально происходящее - и страшно мне не было, потому что я охренел от жара, и весь страх ушёл.
но во взрослом и вменяемом состоянии любые подобные искажения очень пугают - потому что ты перед ними бессилен.
тезис о "всё в твоей голове" обоюдоострый - он может зарядить тебя духовной силой, а потом, однажды, ты огребёшь от собственной головы.


@темы: безумный учоный, жизненно неважно, когнитивистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., нейробиология

19:45 

о моске

Изо, что ты так безобразно ищешь?
переписывая свой мотивэйшн стейтмент, люблю себя: да я же разногранный, оказывается. успевший быть и пианистом, и вокалистом, и актрисой в студии, и борцом на мечах, и сенсеем разной взрослости гоблинов, и математическим задротом, и японодрочером, и биологом, и главным лентяем в школе для одарённых детей (рисовали комиксы вместо того, чтобы слушать про шапероны), и мясом на олимпиадах, и на конкурсы писателем, и недовизажистом, и в альтернативную психологию, и в патопсихологию, и в нейропсихологию, и в когнитивные исследования, и в лингвистику, и в мифологию, и в историю, и сейчас висит вопрос сравнения англосаксов и их потомков, и учусь владеть словом, и млею постоянно на подработке от словосочетаний "спастический синдром", "субдуральная гематома" и "краниотомия". навыки самопрезентации только хромают.
а товарищи, которые будут читать письмо, подумают - да чего она хочет-то? чего ей надо?
недо- и любительски и в то же время всё нравилось\тся ужасно.
как-то написала своему куратору в ответ на "в зависимости от того, чего вы хотите?" - "я хочу всё".

в связи с не утихшим интересом к нейронаукам и обещанием денег, я пошёл на нейроконгресс.
больше всего в человеке отвлечённом меня интересовал всегда моск человека.
смерть моска в большинстве стран приравнивается к смерти человека. по словам м.а. пирадова, это тождество признаётся мировыми религиями.
это единственное состояние, когда юридически возможно отключение от аппарата искусственной вентиляции лёгких.
бтв, в последний день показали картинку феномена "пустого черепа" при мёртвом моске - жутковатое зрелище, скажу вам, эта чёрная бесплодная дыра, ограниченная контурами костного каркаса.

blahblah о том, как я провёл на нейроконгрессе

подробнее о состояниях, в чём-то напоминающих смерть
острое повреждение мозга > кома. из неё выход (по убывающей драматике) в смерть, смерть моска, персистирующее вегетативное состояние (> перманентное вегетативное состояние), состояние минимального сознания, восстановленное сознание.

"скафандр и бабочка". исповедь человека - жан-доминика боби - написанная единственно слушающейся его частью тела - левым глазом. синдром "запертого человека" в действии (locked-in syndrome). звучит, как литературоведческий или киноведческий термин, но на самом деле, это полный паралич (отсюда утрата способности речи при полной сохранности сознания и, кроме речи, сохранность остальных когнитивных способностей) при тяжёлых поражениях мозга. человек потрясающей воли, умер вскоре после того как продиктовал ассистенту книгу.

о синдроме изоляции:

"Это состояние, при котором в результате паралича и полной утраты речи у пациента отсутствует реакция на внешние стимулы и раздражители: он не разговаривает, не отвечает на вопросы, не откликается на свое имя и на прикосновения, не двигается. Однако при этом обладает полной сохранностью сознания и чувствительности: адекватно воспринимает происходящее вокруг, все слышит, ощущает и мыслит, хотя отреагировать никак не может", – поясняет Александр Коротков, нейрорадиолог и научный сотрудник Института мозга человека – научного учреждения, где "синдром изоляции" изучают уже более 10 лет. (с) со страницы ниже

статья на тему синдрома изоляции + отличия от ВС и комы

оттуда же:

история одного рона хоубена...
...по словам Хоубена, он тысячи раз пытался подать окружающим какой-нибудь знак, что он в сознании, – но безуспешно. В конце концов Рон потерял всякую надежду и впал в отчаяние: "Все, что мне оставалось — это мечтать о том, чтобы меня не было...". (с)

"Neither a standard treatment nor a cure is available".(с) педивикия.

о вегетативном состоянии:

Detecting awareness in the vegetative state о регистрируемой сознательной деятельности пациентов в вегетативном состоянии (в народе "овощей"), например, о том, как регистрировалась активность участков мозга (тех же и почти так же, как у нормальных людей) на просьбу представить, что больной играет в теннис.

о коме:

The diagnosis of stupor and coma

@темы: альтернативная ядерная биология, безумный учоный, когнитивистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., моск ацефала, нейробиология

19:56 

Изо, что ты так безобразно ищешь?
размахнулся осилить семь книг к пяти часам пятницы, даже отключил интернеты, но каждый абзац всплескиваю руками и расплескиваю моск, и дело не особо продвигается даже без интернетов.

"...при компьютерном моделировании, включающем реккурентные лексические единицы, каждый узел получает подкрепление от самого себя. Критическое состояние достигается как отношение между (а) уровнем лексической активации при "покое", (б) положительным (возбуждающим) подкреплением, зависящим от предшествующей активации того же узла и от (в) негативного (запрещающего) подкрепления, зависящего от первоначальной активации того же узла. Субкритическое и суперкритическое состояние лексикона имеют место вследствие понижения или повышения состояния покоя лексической активации..." (с)



а вот это очень живо и красиво, вот это я понял:

"Василюк предлагает модель образа сознания - "психосемиотический тетраэдр". В этой модели внешний мир представлен предметным содержанием (П), внутренний мир - личностным смыслом (Л), культура - значением (З), а язык - словом (С). Каждый из названных "узлов" образа трактует автором как "пограничная сущность, одной стороной обращённая к объективно существующей реальности... а другой - к непосредственной субъективности; все же вместе эти узлы задают объём, в котором пульсирует и переливается живой образ". Этот объём заполнен "живой, текучей, дышащей плазмой чувственной ткани. Чувственная ткань живёт, движется в четырёхмерном пространстве образа, задаваемым силовыми полями его узлов, и, будучи единой, она вблизи каждого из полюсов как бы уплотняется, концентрируется, приобретает характерные для данного измерения черты". (с)

представьте у себя вместо головы пульсирующий психосемиотический тетраэдр. это круче яйцеголовых, о да.

@темы: нейробиология, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., когнитивистика, безумный учоный

17:19 

Neuroscience

Изо, что ты так безобразно ищешь?
Очень интересно о нейрогибридных системах: трудном пути к созданию искусственного интеллекта и доступным языком.



"...студенты... ставят эксперименты над нейронной культурой, мучают её..." :lol:

@темы: neuroscience, когнитивистика, нейробиология

Dasein.

главная