22:09 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
интересная статья про отношения детей-шизофреников с языком и с телами.
это к тому, что предприняла попытку читать делёза и подумала - что за шизофрения? для меня есть система, за которую, наверное, мне в ближайшее время не вырваться - гегелевская логика. мы думаем её в школе, мы читаем ею классические произведения, мы ею оцениваем - логично, нелогично; абстракции, разрушающие гегельянский мир, - это нечто за пределами.
не могу в абстракции, каждый раз это пытка, после которой хочется погладить кота\потрогать что-либо природное. на этот случай у меня есть ветка дерева, приволоченная из павловского парка.
ветка пахнет сухо и уверенно, и отчего-то кажется волосатой на ощупь.
геометрия евклидова пространства - окей, всё ясно; теория графов - сука, что? меня отправляли в болевые ЧИ за ступор перед "представьте возможности этой ситуации" - когда она за рамками привычных пространственно-временных отношений, даже за рамками каждодневной рутины.
и это ставит большой непроницаемый забор между мной и постмодернистами, в сортах и мыслях которых вроде как каждый умный человек должен разбираться, особенно там, где я учусь. но нет, я каждый раз плачу горькими слезами, продираясь сквозь их тексты и застреваю где-то в начале, между симулякром и означающим.

другое: интересно, для шизофреников слова=вещи, такие же тяжёлые, ощущаемые и опасные. слово=тело=мир, и потому с миром так много новых отношений; слов обычного языка не хватает, и сочиняются неологизмы.
(тогда футуристическая заумь очень похожа на поверхностный симптом шизофрении)

"Дима Е. (6 лет), объясняя свой рисунок, говорит про некого «страшного деда», которого называет «Сипла», который «режет всех, кто не слушается». У «деда» имеются «руната», «рага», «груга», которыми он режет детей. Все эти неологизмы – не причина банальной эхолалии, а результат того, что измерение смысла больше не резонирует между означающими и означаемыми, вместо этого спущенная поверхность входит в резонанс с тянущей глубиной телесных слов". (с)



по результатам прошедшего семинара одного профессора (от которого я добился желанного "feel free to email me whenever you have questions". установлению контактов с иноземными умами начало положено):
иммерсивность художественного текста (когда читателя "всосало" и никак не отпустит) достигается
- нагнетением напряжения по шкале аффективности\правдоподобия. т.е. игре на чувствах\на реалистичности изображаемого вокруг
- на явлении "embodiment" - пути мышления зависят не только от моска, но и от тела, поэтому когда автор расписывает живо, кто куда упал, кого схватил, оступился, поцеловал, ударил, мы проигрываем это в голове и телом; зарегистрированы непроизвольные движения\импульсы читателей-участников эксперимента, повторявшие написанное в тексте. там задействованы очень сложные и интересные механизмы.
- через соотнесение знакомого\незнакомого - обыденная деталь в необычной обстановке
- через стилевое отчуждение - когда язык произведения настолько (но в меру, не затрудняющую восприятие) художественен, что тебе остаётся лишь увлечься им за собой
- через смену перспектив (почти кинематографично) - вокруг одного и того же пространства\личности\... кружат разные взгляды, с разных углов, создание 3-D эффекта
- художественный текст характеризуется особыми семантикой, синтактикой и прагматикой (пакт о принятии художественного мира не как бреда, а именно как фикции, приносящей тебе удовольствие\пищи на подумать). семантика и синтактика у иммерсивного текста особенная: например, два слоя рассказа (рассказ в рассказе сон во сне во сне) вместо одного
- ну и всякое стилевое, типа free indirect discourse и настоящего времени, и многое другое
за счёт этого происходит deictic shift\recentering (перенесение читателя из уютной комнаты с какао в руках в шкуру непосредственного наблюдателя или переживателя событий).

а ещё мне приписали "ясный ум" и многие хвалили за прекрасную организацию. хотя нашлись взрослые гоблины, которые успели покусать меня за нервы - хочешь, чтобы всё было идеально, а получается, как черномырдин глаголил, стараниями гоблинов.
но я в розовых облаках, несмотря на делёза и температуру - вчера меня хорошо продуло в коротком чёрном платье, обязательном в женском гардеробе, пока пробирались вдоль сумрачного обводного канала. обратно пробирались в ночи.
в коротком и чёрном - потому что наш ансамбль надумал фотографироваться на афишу в студии у чёрта на рогах. о да, это было очень ожидаемо.
везде валяются бумаги "сделать то и это", а я целый день пью горячий чай, как безумный шляпник, и тыкаю разные эссе в клавиатуру.
когда - когда? - настанет хорошая погода, я пойду бегать, потому что мои вялотекущие процессы внутри тела мешают мне нормально воспринимать физ.нагрузки, тем более на холоде. я, наверное, одна из немногих, у кого от простой физ-ры может кровь закипеть за 38; а нагрузок хочется, на свежем и чистом воздухе.

@темы: безумный учоный, гениальное чтиво, когнитивистика, лингвистика, психолингвистика, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., форма альтернативной шизофазии

URL
Комментарии
2015-04-04 в 00:10 

Towaristsch Mauser
Angry fancy goldfish in pajamas
ахуенно

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dasein.

главная