16:20 

"выживший"

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
есть такой грустный феномен - расслабившиеся лауреаты. (чего угодно)
почему-то особенно они расслабляются на категории "эпичнэ фильмэ". не творит их труд никакого эпоса.
например, есть нолан с приличными вполне фильмами, который вдруг снимает убогий "интерстеллар", спасающийся лишь морщинами макконахи и чёрной дырой гаргантюа (пыщ! у нас чёрная дыра симулирована по последней моде! пипл очарован и спорит о дыре, а не о фильме, в котором этих дыр миллион!)
есть унылый "макбет", в котором котийяр и фассбендер с химией двух манекенов играют котийяр и фассбендера в крайне растянутых, эпичных и натуралистичных пейзажах при полной потере драматургического натяжения в сюжете. пафосно и ретиво выплеснули шекспира, а вода осталась.
а есть иньярриту, который в тех же крайне эпичных и натуралистичных пейзажах тужится выдать тот же эпос, а выдаёт лауреат-площадку для дикаприо, который тоже тужится и выдаёт то стон, то хрип, то всхлип, то рык, то дёрг, то шмыг, то кряк, то слезу, то взгляд в тебя (в "волке...", "острове..." его репертуар был во стократ богаче, а главное, живее) - на глобус уже накрякал. периодически дикаприо, облачённый в шубу бессмертия, "видит виднеющиеся видные видения" - жену и сына, а ещё там зачем-то харди, который плохой мальчик, ну очень плохой мальчик! в итоге лео дополз, а спасли всех пейзаж, композитор и оператор (и актёры масштабом поменьше).
в целом, смотрелось с удовольствием. из-за персональных насекомых: люблю про волю, судьбу, божков, месть и из жизни животных. и люблю величественные пейзажи.
но единственный фильм, который мне понравился в кинотеатре - и по размышлению не разонравился - за последние лет пять, а то и больше - это "мэдмакс".
где же ты, где, моё идеальное кино?

@темы: movietime, король говорит: я всё сказал., масс-медиа, творец - всему делу конец

URL
Комментарии
2016-01-16 в 16:49 

volpe zoppa
"Лобстер" смотрели?

2016-01-16 в 17:35 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
volpe zoppa, нет. это уже как рекомендация идёт?

URL
2016-01-16 в 17:45 

volpe zoppa
Да, мне зашло
Вдруг это и ваше идеальное кино)))или хотя бы близко к этому

2016-01-16 в 17:48 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
volpe zoppa, воу, описание такое мутно-сюрреалистичное, что мне уже нравится. спасибо.)

URL
2016-01-16 в 17:54 

volpe zoppa
жду отзыв, пусть даже и негативный)))

2016-01-16 в 18:07 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
volpe zoppa, я 80 лвл насобирал на обещаниях отзывов, но если впечатлит - да.)

URL
2016-01-16 в 19:42 

tanchouz
Ninja? Jas I dig dat oke!
про расслабившихся лауреатов - воистину так
в телесериалах сейчас гораздо интереснее, чем в кино стало, может они - новое направление кинематографа?

2016-01-16 в 20:19 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
tanchouz, об этом я читала. и о том, что только в сериале места-времени достаточно (как в романе! но больше воздействия), чтобы всё интересное сплавить и синтезировать новый жанр - если этот сериал, опять же, не какое-нибудь стандартное мыло, понурый байопик или ставший слишком забавным сурьёзный сказ о том, как перзидент сша всех нагнул, а перзидент роисси потанцевал его жену.)
а я сейчас предпочитаю кино не из кинотеатров.)

URL
2016-01-16 в 21:06 

tanchouz
Ninja? Jas I dig dat oke!
а как ты отличаешь для себя хорошие фильмы от плохих? по ощущениям или есть сформулированные критерии?

2016-01-16 в 23:22 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
tanchouz, берегись многабукв! полно субъективных-ощущенческих критериев, это же таки вкусовщина.) я, правда, не раскидываю фильмы резко на "хороший, плохой, злой". но для меня важна, прежде всего, некая извне (авторами) и изнутри (законами) управляемость баланса, который я, зритель, воспринимаю (insert here "сложные когнитивные операции") и который строится (самое простецкое) из миметической, тематической и формальной (эстетической) составляющих и в итоге кагбэ формирует тело и дух произведения. поэтому я могу смотреть реалистичное, нереалистичное, ужасы, триллеры, вестерны, драмы, пародии, катастрофы, эротику, джалло, потоки сознания, авторское кино, притчи, сказки, приключенческое, даже боевики иногда и прочее. и даже если затронутая тема меня не интересует, я могу в пределах своей восприимчивости понять, хорошо оно али не очень (хотя иногда меня заносит в формализм - импонируют "приёмы").
управляемость баланса - это когда а) автор сам знает, как создать стройное, не аляповатое\пустое кино, а не занимается хернёй, оставляя миллион хвостов (см. шерлок-винегрет) б) когда кино в восприятии зрителя "самопроизвольно" себя балансит, потому что автор даже не хотел, а оно так вышло (автор начал реализовывать одну задумку-зритель считал другую, и кино стало легендой или автор начал реализовывать одну задумку, и в процессе она превратилась в другую, и стало даже лучше) в) всякое бывает.

мимесис - подражание реальности, тематика - заданные вопросы и, если не повезёт, откровенно педалируемая идея, эстетика - форма, в которую это всё облечено. всё это должно состоять в очень сложных, но чаще гармоничных, чем нет, отношениях.

как это работает в моём сознании, когда анализируются впечатления. пример.
кратко и грубо о том, почему "интерстеллар" кино дутое: сначала между зрителем и фильмом заключается соглашение о новой реальности: есть некая планета земля, которой пиздец, но которая всё ещё земля с её законами и с её землянами (заявляемый жанр: научная фантастика, а не фэнтэзи, сказка, сюрреалистический триллер, философское киноэссе, психодрама, комедия характеров, пеплум) - но тут в области мимесиса вдруг логика обычных человеков (не идей, не аватаров, не архетипов, а обычных, но героических чуваков) нарушается (обожэ, надо в космос. срочно. единственный пилот - это макконахи, он-то нас и спасёт, хоть в космос и не летал, плюс куча сеттинговых багов, не совместимых с логикой жизни, которая в этом жанре должна быть хоть как-то логична), эмоция человеков нарушается (макконахи не вспоминает о сыне, вернувшись; адекватная и профессионально подготовленная космонавтка начинает истерить\толкать клишированные речи о любви, чтобы двинуть сюжет и протолкнуть идею), случается куча вдруг! внизапна! и интрига! - так тематика (расхлёстанная и не причёсанная, но под знаменем любви и любви к дитачкам) и форма (а тут нолан старается и строит премудрые конструкции, упорно и безрезультатно сражаясь с кризисом идей) убивают мимесис, эмоциональный баланс, драматургия и внутренняя логика летят в пиздец чорной дыры вместе с морщинами макконахи.
при этом, заметь, мне абсолютно пофигу на то, что критикуют диванные физики: что дыры относительно реальных дыр какие-то не такие, что трактовка теории относительности не такая - это же фикшон (хотя нолан апеллировал к тому, что его физика - самая физичная, создавая рекламу пустому фильму). окей, мы в мире фильма. но мир фильма выглядит расхлябанно - эмоционально, логически и как-либо ещё. всюду виден пафосный нос автора (которого тут нинада! индивидуальности ему не хватает на авторское кино), а не естественное развитие, пусть даже со внезапностями и крутыми идеями. ладно там единожды-дважды баланс полетел, но он же ходит ходуном всё время. это нечто, пытающееся выглядеть колоссом, но с кривыми глиняными ногами. о трафаретах и штампах говорить как-то не хочется даже. дёшево, пафосно, нелогично, неестественно, мудрёно, типа со смыслом. а вот если смотреть ради видов космоса, его тишины и вообще визуального пыщпыщ, то отлично. и музыка, конечно, суггестивная очень, на это я всегда обращаю внимание.

как-то так.

URL
2016-01-17 в 12:32 

zelda fitzgerald
It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Забавно. Я считаю Нолана как раз производителем кустарных поделок (хотя самое раннее у него я не смотрела), но Интерстеллар лично мне зашел до охуения.
Притом что да, персонажи в нем сплошной пиздец - Нолан вообще людей не особо умеет писать, по-моему. Или не хочет. И напутанная фактология, и постоянная тема с детьми, и особенно красной нитью вырвиглазная мораль про любовь, которая пронзает время и пространство, клишированная, как сторублевка - это один катастрофический пипец. Но сама идея того, что человечество движется вперед и всегда двигалось вперед, невзирая ни на что - она, несмотря на свою суперактуальность для научной фантастики, настолько недодана кинематографом, что я на сеансе сидела просто в катарсисе. Плюс космос показан на солидном уровне hard sci-fi - понятно, что с допущениями, но все равно очень страшно. Очень правильная окружающая среда для героя преодолевающего. Плюс музыка и визуал. Плюс сюжет с Деймоном додал чернухи.
Я бы отчекрыжила вообще всю личную драму оттуда, кроме деймоновской, которая как раз отлично сработала на сюжет. Из первых пятидесяти минут начала фильма оставила бы сцену с дроном. (Потратили целого Кейси Аффлека на бессмысленную роль сына, который нафиг в фильме не нужен). Или сделала бы героя Макконахи не мотивированным семьей, а наоборот, асоциалом типа героя Клуни в первой половине Мне бы в небо, которому отсутствие людей больше нравится, чем люди. Было бы пространство для развития персонажа. Хотя оно не обязательно в фильме такого формата, тут, в принципе, герой должен работать на гуманистическую идею, а не на личностную драму. Ну Нолан очень драматический, что с него взять. Вообще я согласна с тобой, тоже терпеть не могу, когда с экрана льется мораль. Зритель ее должен постигать сам, перефразируя, "сколько зрителей - столько меланхолий". А кино должно показывать, а не рассказывать.
Но атмосфера космоса для меня окупила все, потому что это одна из моих любимых тем.
(Макконахи, кстати, как раз в космос летал по сюжету, потому его и взяли, ты пропустила)
Впрочем, я чем дальше, тем больше убеждаюсь, что у меня по куче вопросов два мнения и ни одно ни с чьим не совпадает. Так что это чистое имхо.)



Трейлер к продолжению моего любимого Масс Эффекта, который как раз золотой образец жанрового баланса - и история человека, и история вселенной, и история героизма, и все просто, как один снимок из одной жизни. Хотя, конечно, игры - это совсем другая история.

2016-01-17 в 14:33 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
zelda fitzgerald, дело в том, что до "интерстеллара" (правда, я смотрела всего два фильма), в "начале", например, люди-функции были на местах (большую часть времени именно в виде функций они проводили во снах - странная трактовка снов как стройных систем, но опять же воля автора) и драма не была прямо чтобы уж omgthedramah! как-то выживало это всё вместе, кривое и косое, но выживало.
а в "интерстелларе" получается, чтобы он стал хорошим, стройным фильмом, от него надо отрезать половину "интерстеллара". в этом и проблема.
мне тоже зашло ужасно поначалу, хотелось забежать обратно в кинотеатр и остаться с космосом и макконахи. неделю в голове пронзала космическое пространство под орган (очень суггестивно).
и я вовсе не против тем любви, дитачек и любви к дитачкам, но как клише оформляет "сырую" тему (набор фундаментального не бесконечен) именно дальнейшая её обработка. и тут нолан сработал, как кустарь. к тому же, у него записанный и утверждённый ход действия (это будет так, потому что должно быть так) слишком часто побеждает смысл действия и достоверность, а т.к. это не "игра", не пародия, не вызов, а "баг производителя", и не динамичный продукт, на котором что-то обкатывается, а обкатанное и выпущенное на киноэкраны, то простите, мусье нолан.
имхо, да, но только отчасти.

о, в кои-то веки вижу хороший трейлер. спасибо)

URL
2016-01-17 в 20:10 

tanchouz
Ninja? Jas I dig dat oke!
воу, мне потребовалось время, чтобы это осмыслить!
насчет управляемости баланса - очень понравилось, я могу ориентироваться обычно только на свои внутренние ощущения, а конкретно прописать, чем понравилось, чаще всего не способна, но вот это - самое близкое описание того кино, которое мне бы однозначно зашло - на любую тему, даже трэшак какой-нибудь
интерстеллар меня довел до слез кстати :lol: (в хорошем смысле)

2016-01-17 в 22:00 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
tanchouz, сис, я тоже плакал.) есть в "интерстелларе" моменты.
плачу везде, где надо; где мусье нолан скажет, тоже могу, если макконахи передаёт его приказ. мы в школьные годы ставили эксперимент - кто дольше всех дев в компании продержится, не заплакав, во время просмотра душещипательного "спеши любить". своей победой я гордилась, как взятием карфагена, потому что это была победа воли над соплями, лол: обычно же дело обстоит так - плакать целый день, потому что умер чувак из зачарованных, плакать два дня, потому что саске бросил наруто, плакать три, потому что уилл и конебал упали в пропасть ааааа и конечно же сука джесси-влажные-несчастные-глаза меня добивал в каждом сезоне. я прорыдал целых два акта "мадам баттерфляй" подряд в мариинке. утонул в слезах на "отверженных". моих нервов не хватает на всех этих умирающих, разлучённых, страдающих и расстающихся, гспд.)

URL
2016-01-18 в 21:34 

tanchouz
Ninja? Jas I dig dat oke!
черт, это было сильно!
ты - идеальный зритель, мечта любого гиллигана нолана

2016-01-18 в 22:09 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
tanchouz, я не мечта нолана, ибо, выпустив эмоцию, включаю критика.)

URL
2016-01-26 в 14:53 

А мне Интерстеллар понравился, хотя по идее я и есть тот самый "диванный физик".
Главным образом потому, что саундтреки к нему писал Ханс Циммер. А для меня то кино, для которого пишет Ханс Циммер, уже по определению не может считаться бросовым.
Что до Выжившего, то с неделю назад я таки вознамерился его посмотреть, ибо было интересно, как представят именно этот отрывок истории Нового света, к которому отношение по сей день довольно неоднозначное, в первую очередь и в самой Америке. В итоге промотал большое количество сцен, однако общее впечатление все же получил.
Вчера одна из моих любимых психологинь выложила свой обзор на этот фильм. Где использовала замечательный речевой оборот: "У Лео в глазах не было леса". Что, собственно, идеально отражает мое отношение к этой его роли. Никто не спорит, что Ди Каприо как актер многогранен, способен вживаться во многих персонажей. Однако эта роль - не его. Крякай - не крякай, а все же что-то не то.
Хотя уже и чисто по-человечески хочется, чтобы уже дали ему эту несчастную статуэтку - это не тот фильм, за которую ее надо было давать. Так что не сильно удивлюсь, если награда уйдет Фассбендеру. Или вообще Редмейну, который Девушка из Дании.

2016-01-26 в 21:40 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
Letter Kills, обидно за некоторые слагаемые "интерстеллара", из которых, будь за рулём кто-то другой, могло бы выйти достойнейшее кино.
характеристика "у лео в глазах не было леса" замечательно точна. я примерно о том же. у лео в глазах был не лес, а оскар или что-то ещё поперёк нутра фильма, поэтому лео тужился и крякал. очень натужно крякал, но с чувством собственного достоинства и на разные лады. хорошо смотрелся тот малец, который с харди. и харди тоже хорош - снова герой из разряда "ничего, что я псих и отщепенец? посижу тут у вас и дальше пойду".
а что там фассбендер? за макбета? а вы "омерзительную восьмёрку" видели? как вам, если да?

URL
2016-01-28 в 11:00 

Ensdigry, вероятно. Ну да что уж теперь думать, получилось то, что получилось.
Да, та же психологиня отозвалась о нем, как о "типичном городском жителе". И это действительно так. Тот же Волк с Уолл-стрит - замечательно же смотрелся в роли хитроумного дельца. Городского.
Нет, за Стива Джобса. Любят академики фильмы-биографии гениев. Тьюринг, Хокинг, видимо, это в ту же степь. Хотя я пока и не смотрел. Как и Омерзительную восьмерку, кстати говоря. Собирался пойти в кино, да свалился с температурой в тот же день. Стоит ознакомления?

2016-01-30 в 15:02 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
Letter Kills, даже не знаю. с моей т.з. - лучше "джанго", да ещё и с замечательными бешеными псами перекликается. но название полностью соответствует содержанию, а это не всем может зайти: когда в итоге не остаётся никого, с кем бы ты мог себя проассоциировать и за кого поболеть.) парад уродов; хотя ассоциирование - не единственный механизм, который может работать в диалоге со зрителем\читателем. можно быть и вуайеристом, исследователем, разглядывателем картинок и т.д., а не героем.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dasein.

главная