Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:23 

снова о кино

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
щемящий факт:
денег катастрофически не хватало, и фуллер вывернул свои карманы, чтобы снять важную, по его мнению, сцену с поющим мальчиком во дворце памяти (привет, гринуэй).
где ещё такую любящую своё детище команду найти. саунд на виниле, сюзи в финале, "заклинатель змей" в подарок фанатам, каждая обложка - услада очей. в коммерчески невыгодном проекте с низкими рейтингами. арт ов мейкинг хэннибал. бизнес уступил искусству - от души, как говорится.

volpe zoppa я обещала отзыв после "лобстера", это фильм лантимоса, отмеченный каннами 2015. на обложке - усатый колин фарелл, обнимающий пустоту.
скажем так, посмотрел - не понял. этот фильм при первом просмотре - консистенции винегрета, куда ингредиенты порезали строго измеренными квадратами: видишь, что каждый кусок продуман, а в итоге всё равно овощной микс.
оставил после себя замкнутое, "душное" чувство.
но тут пришёл из вгика в.коршунов и повелел на мастерской нам разобрать "лобстера" (хотя - всё равно - у каждого свой взгляд на)
кинотекст анализируется по следующей стандартной схеме - анализ пяти уровней: аудиовизуальный, драматургический, концептуальный, мифологический, интертекстуальный. ясно, что стоит за каждой областью.

не буду долго расписывать, но аудиовизуальный уровень показал разбивку на три основных цвета - синий, зелёный, серый - и отдельный лейтмотивный красный. холодный флуосвет. пространство исчерчено вертикалями-горизонталями, построено симметрично, мнимо разомкнуто, монтаж вялый, камера "плывёт" за главным героем, герой часто оттесняется в левую половину кадра разными объектами, кадр часто строится так, что головы героев словно "отрезаны" от тела, тело вне кадра; музыка ломаная (шостакович).

драматургия: пять главных вопросов драматургии - кто протагонист? его цель? антагонист? его цель? отсюда главный конфликт какой?
чёткий протагонист - "лобстер",
цель протагониста - вроде бы найти пару(?), сбежать(!), выжить(!) – его цель мерцает, он инертен. пытается зацепиться за пару и общество через симметрию (у тебя кровь из носа - и у меня, ты бесчувственна - и я) – ему дана ригидная модель (наррационная схема), которой он инерционно пользуется как идеальной формулой. (почему через "похожесть"? ниже)
мерцающий антагонист (управительница, лесная разбойница, героиня рейчел вайс - ага, она антагонист). в общем-то, все и все - нечёткие
цель антагониста - заставить соответствовать.
конфликт - ясно-понятно, он хочет сбежать, они хотят удержать.

концептуальный уровень - естественность (семья, человеческая схема "найди себе пару", воспитуй потомка - и в каждой локации свои "правила хорошего тона") возведена в такой абсолют, что становится противоественной, без полутонов. из семьи построили тоталитарную систему.
почему герой хочет стать "лобстером" - потому что ему нахрен не сдалась половинка: а) лобстеры в мире фильма редки, с другой особью так просто не встретиться б) размножаются бесконтактно, самец оплодотворяет оставленную самкой икру. как мы видим, из целей выбывает "найти пару".
в фильме поднимается тема нарциссизма как одна из ключевых в сегодняшнем обществе - "пары" строятся по ложным принципам, твоя "половина" - твоё отражение. если не строятся - тоже из-за нарциссизма, оборотная сторона.
главная оппозиция фильма, постоянно в нём строящаяся, - человек|животное, т.е. искусственное из естественного vs естественное

мифологический уровень - главного героя зовут дэвид (давид). во времена нового голливуда главным конфликтом был человек vs система, реализующийся в мифологеме "давид и голиаф". некто герой против чего-то огромного, несокрушимого на вид. здесь повторяется старая вечная схема.
ещё важное, архетип "лобстера" в мифологии, да и любого ракообразного - это повышенная витальность ("хочу жить 100 лет"), суперорганика, размножение; принадлежит иррациональной стихии воды.
"инициацию" герой проходит (т.е. рвёт свои связи с рациональным обществом отеля, рассказывая правду про своего "друга") ниже уровня земли, в "чреве" яхты, окружённой морем (снова вода).
уровень интертекста - хз, мы не киноведы, но товарищ коршунов нашёл серьёзные переклички с "зет и два нуля" гринуэя.

в итоге, при соединении всех уровней мы вышли на психоаналитическую картину: в течение фильма в гг просыпается телесный низ и бессознательное (красные всполохи, красный цвет, проходящий через фильм – это пробуждение). т.к. телесный низ в фильме "блочится", а всё управление идёт "от головы", то там часто показывают "разговаривающие головы". в герое просыпается животное, даже не столько животное начало, сколько желание жить, витальность, ид, противостоящее суперэго. многие "трансгрессивные" поступки герой совершает, "спустившись" вниз (если строить вертикальную схему психики, то ид будет в самом низу, см "психо" хичкока и модель дома нормана бейтса, который повторяет строение его психики, он там ещё мать с этажа на этаж таскает).
что здесь имеем в результате: это внутренняя модель побега из системы, освобождение от навязанных горизонталей и вертикалей.
однако! не всё так однозначно. оппозиции, на которых всё строится в фильме, это - верх-низ, жизнь-смерть, иррац-рац. но ищущий свободы "лобстер" - это не просто героический чувак, прорывающийся за систему во имя свободы, но и гад морской плавучий-ползучий. его абсолютная свобода оборачивается тотальным одиночеством. это решение - тоже не решение.
короче, всё сложно. но уже не так сложно, как было после просмотра. :lol:

@темы: movietime, маам, что это у меня в голове? - шизофрения; достань ложку, будем есть., флюиды гениальности, форма альтернативной шизофазии

URL
Комментарии
2016-04-22 в 18:59 

volpe zoppa
Вау. Я уже и забыла)))тем приятнее было прочитать ваш анализ
А если от общего к частному: как бы вы интерпретировали последнюю сцену(герой в уборной с острыми предметами)

2016-04-24 в 11:33 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
volpe zoppa, а что там? последний выбор - по "правилу соответствия" герой обязан выколоть себе глаза, чтобы быть слепым, как антагонистичная "рейчел вайс", чего она от него и ждёт. сделал он это или нет, вырвался от неё или нет - открытый финал. после сцены - темнота титров (слепота\просто титры).
или что-то другое имеете в виду?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dasein.

главная