Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
продолжение рубрики "я посмотрел и (не) забыл", киноочарования, разочарования и где-то посередине

очарование

пустоши, 1973, терренс малик
как же мне было не по себе, когда я смотрела. и это настолько интуитивное кино, что сначала разобраться не можешь, отчего не по себе (что там есть, кроме очевидной аморальности происходящего?); можно рисовать звуками, а можно звучать бесконечными картинами, и эти струящиеся, но земные картины хоппера, переплетаясь с лёгким орфом и в совершенстве примитивным сати, вырастают до бесконечного природного равнодушия, бесконечного отсутствия смысла и бесконечной пустоты внутри одиноких человеческих оболочек.
культурно для меня это был удар; незнакомая до этого манера рассказывания, герои слишком явно из другой культуры (при том, что они вполне себе средние, универсальные, никакие молодые люди), жанр - роуд-муви/оборотень/сказка, дети-убийцы и слишком красивый абсурд. актёрские работы шина и спэйсек прекрасны. это абсолютно, абсолютно американский фильм.

в порту, 1954, классика от казана
о тех героях, которые всегда герои, и пусть конец слащаво оптимистичен, но не может же всё всегда кончаться плохо. шаблоны этому кино тоже не вредят - оно звучит искренним требованием справедливости. марлон брандо также ласкает взор. такое кино для учебников, очень приятное.

страна приливов, 2005, гиллиам
ну тут всё как я люблю - сюр на диагональных ракурсах, разговоры пустых кукольных черепов, мумифицированный папаша, прочие психи, девочка, видящая сказку во всём, и прежде всего, в смерти. девочка - актриса посредственная, кривляется жутко, но тут звёзды так сошлись, что именно жутко кривляться ей и надо - нормальных людей в этом безумии не держат (нормальный человек появился в самом конце, и я испытала за него страх); в отличие от "лабиринта фавна", который также лезет в голову ребёнка, зрелище вышло искристым и совершенно ненатужным. впрочем, и не моральным ничуть - "к нам сегодня приходил некрозоопедофил", как помнится.

зодиак, 2007, финчер
вот я не понимаю, почему этот финчеровский не обласкан? почему его обходят вниманием? почему у финчера "зодиака", считай, и нет, и никогда не было? (на самом деле, это не так, но обывательская оценка от критической отличается). ведь он шикарен, просто шикарен. судите сами - почти три часа режиссёрского чистого расследования, а оторваться невозможно. а ведь три часа - хронометраж, который современному зрителю с его short attention span все кишки способен выкрутить. у финчера это действительно мастси.

стрингер, 2013, гилрой
я даже не могу определиться, нейтрально или понравилось - скорее, понравилось. в одном месте чёрную комедию-пародию на американскую мечту слишком явно выпятили и чуть было не похерили всё, что создано непосильным трудом. джилленхол здесь потрясающе инфернален, похож на дракулу из старых немецких лент (у меня как-то случайно складывается период джилленхола - чувак снимается в лентах, которые я хочу/буду смотреть. это что-то удивительное - не поиск именно по актёру, а актёр постоянно попадается сам. например, в декабре я обязательно пойду на "ночных животных", а там снимается - ктобывыдумали - джилленхол. про вильнёва потом расскажу - а там тоже куча джилленхола. хорошо, что он приятный актёр, лол).
удивительно смотрелось - то смешно, то сердце стучит из-за адреналинчика, то жутко.


нейтрально

драйв, 2011, рефн
мне, как всегда у рефна, сначала нравится, потом отношение выравнивается. очень нравится, что орудуя своим клиповым мышлением, рефн каждый раз делает мне красиво, а не безвкусно и кое-как. какие-либо месседжи о настоящих человеках/мужчинах/ценностях я у него считываю с неохотой - считаю, что за и красивое спасибо, that'll do.
курточка у гослинга найс, хотеть.

белая лента, 2009, ханеке
добротно как всегда, исследование насилия как всегда, человечество заклеймено как всегда, ханеке как всегда. поставил на полочку статуэтку, молодец, ему не всё равно. очень монотонно, пересматривать не буду (а вот "скрытое" и "пианистку", в теории, я бы могла пересмотреть).


разочарование

тайна в его глазах, 2009, кампанелья.
всю дорогу главный герой, вернее, актёр, старательно пытался глазами транслировать тайну. его молчаливые, выразительные (см. эпитет "влажные глаза") пиздострадания по героине остались мне совершенно неясны, беззвучие взгляда не трогало. невнятный гг - наверное, главный безвкусный ингредиент данного ммм opus artis, а в целом в случившейся трагедии почему-то постоянно чувствовался сладковатый привкус. только оператор всех спас - женщина, мужчина и комик релиф, его вечно пьяный напарник, совершенно не стыковались друг с другом, части фильма не стыковались друг с другом, вотэтоповорот (с огромным потенциалом, между прочим) прошёл почти незамеченным. ну его - он же получил оскар, что для меня чаще звучит как антирекомендация.

продолжение следует, короч

@темы: movietime, флюиды гениальности