04:02 

Ensdigry
Изо, что ты так безобразно ищешь?
продолжаю рек-правду - об очарованиях и разочарованиях.
пока кино.

очарования:

фарго, 2015
фарго и трудетектив для меня повязаны - я смотрела первые сезоны в одно время, и в моей голове они переплелись в единую историю "однажды в америке". однако к чести создателей, второй сезон фарго обгоняет посредственный второй сезон трудетектива (по сравнению с первым, да, а не в абсолютной величине) на тридцать пять голов братьев коэнов или даже больше. фарго_1 был неровным, неровно дышащим - то угрюмым пафосом психопатического торнтона, то визгливо-поверхностным комедийным экспромтом плюгавого фримана. и эти двое - одного из которых я люблюнимагу, другого же желаю спрятать в чёрный ящик - перетянули одеяло на себя и оставили остальных ни с чем. фарго_2 воздаёт каждому и додаёт всем, он жутко смешон, предельно ироничен, даже беспредельно и ни разу, никогда не отвратителен - нигде не возникает желания пригорюниться, омыться в иордани, выключить видео, давиться желчью, покончить с человечеством, суициднуться. хотя после спора о камю, этого самого камю таки хочется достать. и это славный сезон о славном времечке, когда ушли хиппи, а над горизонтом зажглись огоньки ufo - и всё сквозь линзу абсурда двадцать первого века.
третьего сезона ждём.

персеполис, 2007, сатрапи, пароно
из разряда "мультфильм для взрослых", но не потому, что контент откровенно 18+, а потому, что надо что-то прожить прежде чем им насладиться. снято по псевдоавтобиографическому роману самой сатрапи, и главное лицо - ура - девочка-девушка-женщина.
и эта анимация чудесна, стилистически цельна и усеяна эмоциональными крючками. остаться равнодушной к, например, бабушке маржи совершенно невозможно. вот и правительство ирана не осталось в стороне от происходящего и порезало-поназапрещало, но естественно, фак говернмент.

аномализа, 2015, кауфман
снова "мультфильм для взрослых", для совсем взрослых взрослых, и - это кауфман, детка, - разбираться в формальных, шизоидных мирах запертых в своих головах людей не каждому по нраву. но мне нравится, и со мной теперь осталось не только абсурдно осмысленное "малкович, малкович? малкович. малкович!", но и мир людей с одинаковыми лицами и голосами.

как трусливый роберт форд убил джесси джеймса, 2007, доминик
с какими мерками мы подходим к человеку? кто же трус в этой истории - сероватый роберт форд или яркий безжалостный джесси джеймс? кто стрелял в спину? кто из них больше хотел жить? кто больше хотел славы, признания? кто хотел пойти по иной, чем все, дороге? кто творил себе кумира, кто топтал кумира? кто омерзителен, кто запутался, кто омерзителен и запутался? один из них навсегда останется в песне бесславным ублюдком, а другой - легендой. и история ничего не расставит по своим местам.
бесконечные благодарности волшебному оператору дикинсу, волшебной музыке кейва и ко, волшебно обаятельному питту и волшебным дрожащим зрачкам весьма талантливого кейси аффлека.
досмотрела со второго раза - мне советовала лена (а елена прекрасная говна не посоветует), и мы с подругой грянули. но подруга начала клевать носом, и "трусливого роберта" пришлось отложить. однако потом я догнала его, и фильм остался одним из самых приятных кинематографических воспоминаний.

нейтрально:

ночные животные, 2016, форд.
а костюмы ты шьёшь лучше! первые пять секунд после я думала, что это лучшее, что было передо мной на экране за последнее время, затем восторг утих, потом в дверь постучал скепсис, и сейчас я дышу к фильму, как к любой красивой статуэтке.
зато! из-за этого фильма у нас вышла ссора с подругой, которая снова напомнила мне, как бесконечно далеки друг от друга люди. и их маленькие вселенные. они не пересекаются, нет - они сталкиваются, их пидорасит, а потом они отлетают друг от друга на расстояния многих световых лет.

непонятно:

чужое лицо, 1966, тэсигахара.
у меня вдруг произошла перезагрузка старых забытых чувств к востоку. я опять смотрю аниме и японское кино, читаю мангу, ору в личке одному человеку о том, как прекрасен отабек и какая он хорошая пара юрочке, гуляю по кинк-фестам - старым и новым - слушаю сакураи, пропевая по слогам его бархатистое "тайони" и прочее. и помимо тут же всплывших в голове топовых японских фраз типа subarashii, machigai nai, nano desu-ka? и прочих kawaii-sugoi (ко мне вернулись все они, все, чёрт побери, за два аниме), я вспомнила о своей любви к писателю кобо абэ.
хироси тэсигахара тоже очень любил абэ и дружил с ним. он снял по текстам абэ четыре фильма, второй из которых (первый - прекрасная "женщина в песках") мне довелось посмотреть.
с физическими вещами у меня странные отношения - я очень люблю живое, но плохо умею чувствовать процессы живого; вскидываюсь от некоторых ощущений и игнорирую многие другие. а тут очередная больная история о физике тела, о лице - сожжённом лице, вместо которого врач создаёт для пациента особую маску. кобо абэ весь о потерянных идентичностях и поисках новых, но он гораздо более сухо философичен, чем отелеснивающий/зашифровывающий его в сюрреалистские сцены тэсигахара. после тэсигахары абэ нужно рихтовать, пытаясь вернуться к первоначальному. но творец волен творить, экранизации - не совпадать с книгами. "женщина в песках" от кинематографа меня и тронула, и заворожила, "чужое лицо" - только заворожило. сцена соблазнения жены "маской" потрясающая. и как жаль, что я знаю японский лишь на уровне аниме-клише - смотреть в плохом переводе было просто мучительно.

продолжение следует

@темы: флюиды гениальности, movietime

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dasein.

главная